Секреты торговли

21.12.2011, 14:39

Какие новые приёмы организации розничной торговли и кассового расчёта стоит перенять у зарубежных сетей?

Валентина ЗАПАШНАЯ, г. Тверь

 

Чхатвал Харминдер Сингх, основатель торговых сетей «Тверской купец» и «Тележка»:

— В крупных гипермаркетах целесообразно как можно шире использовать принцип разделения зон расчёта – для покупателей с тележками и отдельный коридор для покупателей с корзинами. Это удобнее нам и быстрее для покупателя, который пришёл за какой-либо мелочью, но вынужден стоять в общей очереди с нагруженными телегами. И во многих гипермаркетах Твери этот принцип уже реализуется.

Эффективны, по моему мнению, электронные ценники. На них отображается информация в электронном виде, а не на бумажном носителе, как мы привыкли. Цена любого товара на прилавке или витрине всегда соответствует цене, забитой в электронной базе всей сети и цене на любой кассе. Не будет недоразумений с расхождением цен в торговом зале и в чеке покупателя. Кроме того, я считаю, что как можно больше товара должно быть представлено в свободной выкладке. Покупатели сами без участия продавца должны иметь возможность взять товар, изучить информацию на упаковке, при необходимости взвесить или просто проверить вес, произвести упаковку или нарезку товара. К примеру, сейчас так продаются мороженые овощи, морепродукты, фрукты.

Большие перемены ожидают нас в скором времени и в процедуре оплаты товара. Расчёт в перспективе должен проходить без кассира. Именно при общении с кассиром происходит большинство мелких недоразумений или иногда даже конфликтов. Покупатель сам будет брать на себя ответственность просканировать отобранный им в торговом зале товар, проверить правильность сделанной операции, подтвердить желание всё это купить и в заключение оплатить удобным конкретно ему способом (нал, безнал, кредит или ещё как-либо). Ничего сложного в этих действиях нет, напомню, что именно так мы оплачиваем услуги ЖКХ через платёжные терминалы. Просканировал платёжки, подтвердил сумму и оплатил. Кроме того, всё больше участвовать в процедуре расчёта будут мобильные устройства. Вначале это будут сканеры, которые покупатели берут на входе в торговый зал и затем считывают всю информацию о товаре прямо у витрин и прилавков. Если выбор сделан – товар заносится в электронный чек и оплачивается на выходе. Не исчерпаны ещё и возможности сотовых телефонов и мобильных интернет-устройств.

Из более понятных и близких рядовому покупателю изменений привычной нам торговли могу спрогнозировать появление и расширение в крупных гипермаркетах, особенно там, где есть свои кулинарные цеха, специальных зон быстрого питания. Причём эти зоны должны оборудоваться внутри торгового зала. Это удобно, например, пока мама делает покупки, мы, папы, можем посидеть с детьми в зоне кафе, а за соседним столиком студенты или школьники cкоротают свою перемену. Для спешащего человека появится возможность купить товар в супермаркете и там же его комфортно съесть (обращаю внимание на слово «купить»).

И последняя идея по улучшению торгового сервиса – установка на входе в магазин автоматов по продаже мелкого штучного товара. Конечно, продавать через них сигареты и пиво не позволит закон – и это, без сомнения, верно, но для экспресс-продажи напитков, кондитерских изделий, чипсов, конфет и прочего они идеально подходят. Главное — не надо тратить время на очередь и пробегать всю территорию супермаркета ради булочки и банки колы.

 

Если у вас возникли вопросы

к администрации торговой сети «Тверской купец» и «Тележка», звоните по телефону 34-77-02

(с 10.00 до 16.00, кроме выходных).

Мы ответим на все интересующие вас вопросы. 

28 0
Лента новостей
Прокрутить вверх