Сегодня любая уважающая себя и своего клиента компания имеет собственную маркетинговую службу, в обязанности которой входит не только продвижение товаров и услуг, но и распространение информации о своей деятельности – все вместе это называется «организация связей с общественностью»
Как иначе потребителям, клиентам узнать, чем, собственно, занимается эта компания? Если дела идут хорошо, так и доверие возрастает, устраиваться на работу идут более квалифицированные кадры, проверяющие органы относятся с большим пиететом. В коридорах власти руководителя встречают с почётом, а не сидит он часами по приёмным. Всё вместе это называется респектабельностью и авторитетом компании и её руководителя.
Сегодня мы подготовили рейтинг компаний, где связь с общественностью, маркетинг находятся на высоком уровне. Поэтому торговые марки стали не просто узнаваемые, но у них сформирован и устойчивый положительный имидж.
Нам крайне приятно, что первую строчку в этом списке занимает тверской филиал ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»). Пиар-мероприятия, которые проводил в Твери «Билайн», может быть, проходили и не очень часто, но всегда в точку. Это, наверное, единственная компания, которая на все свои праздники и презентации приглашала не только СМИ, но и обычных пользователей своих услуг (последний пример – «полосатый» Новый год, куда все желающие могли попасть через группу в социальной сети).
На их фоне по меньшей мере странно выглядят такие «сотовики», как МТС и «Мегафон». Видимо, им достаточно федеральной телевизионной и баннерной рекламы.
Политику широкомасштабных презентаций принесли на тверской рынок и новички, появившиеся в нашем городе, гипермаркет «Лента» и тверской филиал интернет-компании «Эр-Телеком». Первое впечатление, которое они произвели, оказалось вполне положительным.
В то же время не секрет, что ряд тверских компаний вообще непонятно для чего имеют в своём штате маркетинговые службы (и там ведь людям платятся зарплаты). Нет, они, безусловно, проводят какие-то акции для своих потребителей, но, увы, об этом мало кому известно. В результате часто мы узнаем об их деятельности со знаком минус (пример – «Водоканал» и Тверской вагоностроительный завод). Поэтому мы решили составить и антирейтинг.
Самым большим разочарованием уходящего года стала для нас компания «Автопремиум». Может быть, у руководства этого престижного автосалона случилось головокружение от успехов, которые были достигнуты несколько лет назад. Теперь маркетинговая политика компании резко поменялась. В деятельности персонала, как нам кажется, появились коррупционные намёки, конфликт интересов. В результате дни открытых дверей в новых салонах проходят и без прессы, и без посетителей. «Пиар для галочки» скоро приведёт к плохим последствиям для этой компании. Недавно первая вполне может стать последней. Это закон рынка, здесь нет мелочей и нельзя расслабляться.
Впрочем, мы не берёмся никого критиковать. В конце концов, положительный или отрицательный имидж – это внутренняя политика компаний.
Представляем рейтинг маркетинговых служб Тверской области по итогам 2011 года.
Предприятия, имеющие лучшие службы по связям с общественностью, добившиеся роста репутации компаний и повышения общественной лояльности:
Лидер рейтинга — Вымпелком (торговая марка «Билайн»), ОАО, тверской филиал
АБ Пушкино, ОАО, Тверской филиал
Агропромкомплектация (Дмитрова Гора), ОАО
АКБ Пробизнесбанк
Афанасий-пиво, ООО
База отдыха «Барская усадьба»
Блюз (Новоторжская ярмарка), ООО
Важная персона, ООО
Волжский пекарь, ОАО
Гута-банк, ОАО
Есфирь, ООО
Завидово Девелопмент, ООО
Калининское, ЗАО
Лента, сеть гипермаркетов
Максатихинский маслосырзавод, ОАО
Паулиг, ООО
Пожтехника, ОАО
Тверьоблэнерго, ООО
Тверь Парк Отель, ООО
Тверьэнергосбыт, ОАО
Технокров, ООО
Транскон, ООО
Ритм-2000, ООО
Роснефть, ОАО
Росевробанк, ОАО
Ростелеком, ОАО, тверской филиал
Сбербанк, ОАО
Старицкий сыр, ОАО
Тверьгорэлектро, МУП
Торговый городской банк, ОАО
Торжокская энергосбытовая компания, ООО
УниверсалКапиталГрупп, ООО
Филиал ОАО «МРСК Центра» — «Тверьэнерго»
Хлеб, ЗАО
Эко-сервис, ООО
Энергобалансрегион-Тверь, ООО
Эр-Телеком Холдинг, ОАО
В номинации «Разочарования года» (имидж этих фирм снизился за прошедший год) были отмечены:
лидер антирейтинга – Автопремиум, ООО
Автотехника, ОАО
Воск-авто, ООО
Завидово, УПДК
Зеленстрой, МУП
Калашниковский электроламповый завод, ОАО
КАЭС
КГРЭС
Макон-авто, ОАО
Мегафон, ОАО, тверской филиал
МТС, ОАО, тверской филиал
Племзавод Заволжский, ОАО
Русский свет, ОАО
СК Союз, ООО
СКФ, ООО
Тверской вагоностроительный завод, (ОАО «ТВЗ», входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»)
Тверской экскаватор, ОАО
Тверьавтотранс, ОАО
Тверь Водоканал, ООО
Тверьнефтепродукт, ООО
Тверьоблгаз, ОАО
Тверьтепло, ООО
Теле 2, ОАО, тверской филиал
Техмаркет, ООО
ТСАХ
Форум электро, ООО
Юнайтед Боттлинг Групп, ООО
Из государственных и муниципальных учреждений лучшими специалистами по связям с общественностью обладают:
Администрация города Тверь
Максатихинская районная администрация
УМВД по Тверской области
Из государственных и муниципальных учреждений худшими службами по связям с общественностью, приведшими к снижению авторитета учреждения и снижению общественной лояльности, признаны:
Администрация Калининского района
Администрация города Ржев
Законодательное Собрание Тверской области