Многие предприниматели считают, что размещение объявлений на столбах, деревьях и остановках едва ли не самый эффективный способ заявить о своей фирме и привлечь потенциальных клиентов. Однако в погоне за прибылью представители бизнеса забывают об административной ответственности, которая предусмотрена за размещение рекламы в неустановленных местах, и о том, что «дикие» объявления уродуют облик города.
О том, что тверитянам небезразлично, как выглядит родной город, свидетельствуют итоги прошлогоднего конкурса по сбору макулатуры. В общей сложности было собрано свыше 450 килограммов листовок и других печатных материалов, расположенных в неустановленных местах. Но это не единственная мера. В борьбе с «дикими» объявлениями с начала года управление потребительского рынка использует систему «Спрут-информ». В базу данных забивается номер телефона фирмы, разместившей объявление незаконно, и система осуществляет автодозвон. Автоинформатор попросту не даёт возможности дозвониться потенциальным клиентам.
— На начальной стадии работы системы, когда у нас было три-пять нарушителей, звонки шли буквально ежесекундно. С увеличением числа недобросовестных рекламодателей интервал дозвона, конечно, увеличится, но работать предпринимателям, пока номера их телефонов в «чёрном» списке, будет сложно, — отметил начальник отдела информационного обеспечения и контроля управления потребительского рынка администрации Твери Максим Борисов.
Эффект от работы автоинформатора не замедлил сказаться. Директор фирмы Михаил Авдеев не скрывает, что «дикие» объявления приносят неплохую прибыль. Но после того как телефон его организации оказался в «чёрном списке», мужчина сам обратился в управление потребительского рынка.
— Работа в моей фирме остановилась на два дня. Я как добросовестный руководитель не бегал, не скрывался, а сразу пришёл в администрацию и написал гарантийное письмо. Мою организацию исключили из программы автодозвона, — рассказал Михаил Авдеев.
Менее ответственных ждёт наказание рублем.
— Законом Тверской области об административных правонарушениях предусмотрена ответственность как для физических, так и для юридических лиц. Размер штрафа от 2,5 до 50 тысяч рублей, — подчеркнула начальник управления потребительского рынка, услуг связи и наружной рекламы Мария Тимофеева.
С незаконной расклейкой рекламы в разных городах борются по-разному. Как показывает практика, использование автоинформатора — достаточно действенный способ. Сейчас в «чёрный» список занесено порядка 40 фирм, разместивших объявления в неустановленных местах. С нерадивыми рекламодателями телефонный робот не церемонится. Многим предпринимателям уже пришлось написать гарантийные письма с обещанием убрать свои листовки и объявления.