Каждый день мы включаем свет, ни на секунду не задумываясь, сколько труда и сил вложили энергетики, чтобы нам было комфортно и уютно. Без электричества трудно представить современную жизнь. Компьютер, телевизор, микроволновая печь и другие бытовые принадлежности настолько привычны и обыденны, что мы вспоминаем о людях, дающих нам эти удобства, лишь в момент получения квитков за электроэнергию
О РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
На минувшей неделе 2 февраля специалисты филиала ОАО «МРСК Центра» — «Тверьэнерго» встретились с журналистами и рассказали об основных направлениях работы филиала. Встреча не ограничилась рамками пресс-конференции. Мы с коллегами побывали в центре управления сетями (ЦУС), на мощной энергетической подстанции «Северная», что расположена в тверском посёлке Вагонников, посмотрели фильм о развитии энергетической отрасли в нашем регионе. Расскажу обо всём по порядку.
Начнём, пожалуй, с центра обслуживания клиентов (ЦОК). Именно туда мы обращаемся с любыми вопросами, касающимися энергоснабжения. О работе центра поведала начальник управления взаимодействия с клиентами Тверьэнерго Татьяна Атанасова. Направления деятельности ЦОК самые разные – от приёма и обработки обращений до оформления необходимых документов на присоединение к электрическим сетям.
Потребность в услугах центра с каждым годом растёт. Судите сами: если в 2008 году в ЦОК поступило порядка
3 тыс. обращений, в 2009 году таковых было уже 7 тыс., а за прошедший 2011 год обратилось 35 тыс. заявителей.
— Огорчает недостаток информирования потребителей в СМИ об энергетических компаниях в целом. Не видно разницы между работой Тверьэнерго и энергосбытовыми компаниями. А там, где нет понимания, возникают конфликты и жалобы. Выражаю надежду, что именно журналисты будут способствовать созданию ясной картины структуры и деятельности энергоотрасли, — подчеркнула Татьяна Николаевна.
Начальник управления технологических присоединений Андрей Доронин более подробно рассказал о работе данного направления. В частности, речь зашла об особенности подачи заявок, заключении договоров и, собственно, о самом техприсоединении. На сегодняшний день клиентами и партнёрами филиала являются такие крупные потребители, как Тверские вагоностроительный и экскаваторный заводы, 25 территориальных сетевых компаний, тверской участок Октябрьской железной дороги и многие другие.
РАБОТА НА ОПЕРЕЖЕНИЕ
Об особенностях управления производством рассказал начальник отдела анализа и управления производством Олег Уткин. За окном зима, в работе энергетиков – это самое сложное время. Осенне-зимний период влечёт за собой максимум нагрузок — постоянные перепады температуры, обильные снегопады, так называемые ледяные дожди, падение деревьев из лесного массива – всё это может привести к внештатным ситуациям. Именно по этой причине подготовка к осенне-зимнему периоду ведётся круглый год. И тут главная задача — предотвратить форс-мажорные обстоятельства, работать на опережение. Поэтому в течение всего года специалисты филиала ведут регламентные работы: оценивают техническое состояние оборудования, по результатам которого формируются инвестиционная и ремонтная программы Тверьэнерго, а также ликвидируют неисправности. Так, например, в 2011 году было расчищено более 7 тыс. трасс высоковольтных линий (ВЛ), что почти в три раза больше по сравнению с 2008 годом. Как видим, основной упор делается на расчистку. И причина тому – падение деревьев. По статистике, они первые виновники в отключении электроэнергии. Словом, эти работы на порядок снижают количество аварий, а они неприятны всегда, и уж тем более в морозные зимы.
Кстати, в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов была закуплена спецтехника – всего 41 единица. Это вездеходы, тягачи, бурильно-крановые машины.
РАБОТА ИДЁТ КРУГЛОСУТОЧНО
Показали журналистам и легендарный ЦУС. Вот оно – «сердце» энергокомпании. И первое, что привлекает внимание, – видеостена, на которой изображены непонятные обывателю схемы. Заместитель главного инженера по оперативно-технологическому управлению филиала ОАО «МРСК Центра» — «Тверьэнерго» Владислав Острик объяснил нам, что видеостена способна отображать информацию в различных масштабах — от всей территории региона до конкретной подстанции. «Если где-то случилась авария, то данные о месте и характере повреждений тут же отобразятся на видеостене», — добавил Владислав Валерьевич.
Центр управления сетями работает в круглосуточном режиме и объединяет три службы: оперативно-технологическую, службу электрических режимов и службу релейной защиты и автоматики.
И тут хотелось бы подробнее остановиться на оперативно-технологической службе или попросту диспетчерской. Она направлена на решение вопросов любого уровня сложности. Работа в ней не каждому по плечу. Тут нужно быть не только грамотным, но и очень ответственным специалистом. Посудите сами: диспетчер первый даёт команду на аварийно-восстановительные работы и (неважно – днём или ночью) следит за быстрым выполнением этих работ, отвечая при этом на многочисленные звонки от потребителей.
Ярким моментом встречи стали фильм о развитии энергетической отрасли в Тверской области и экскурсия на подстанцию «Северная» в посёлке Вагонников.
Что касается подстанции, то этот сложный объект включает в себя оперативный пункт управления, панели защит, токоограничивающие реакторы, элегазовые и вакуумные выключатели и многое другое. В момент нашего приезда здесь трудилась бригада электромонтеров, которые проверяли техническое состояние подстанции. Проверка происходит раз в неделю, хотя по нормативам достаточно двух раз в месяц. Словом, специалистами компании Тверьэнерго делается всё, чтобы нам с вами было комфортно и уютно в собственных домах.
Вера ПАКИНА