В ОДК «Пролетарка» с огромным успехом прошли гастроли популяршейших столичных актёров Татьяны Васильевой, Станислава Садальского и Ольги Тумайкиной. Тверской публике явно пришлась по душе постановка «Валенок» по пьесе хорватского драматурга и писателя Миро Гаврана. Разумеется, режиссёр Владимир Устюгов весьма серьёзно поработал над текстом оригинала: ничего хорватского не оставил, а, напротив, перенёс действие пьесы в самую что ни на есть российскую действительность
Итак, незадачливый торговец Борис (Станислав Садальский) продаёт валенки. Впрочем, именует он свой товар не иначе как «лучшей в мире моделью зимней коллекции». Сам он москвич, но торговля происходит отнюдь не в столице, а в городах-спутниках – Красногорске, Звенигороде и т.д. В свои поездки он постоянно берёт любовницу Нину (Ольга Тумайкина), которая далеко не в восторге от путешествий по Подмосковью: она мечтает о Париже! А вот супруга Бориса – Мила (Татьяна Васильева) — напротив, счастлива, что мужа постоянно не бывает дома. Во-первых, потому что она его давно не любит, а во-вторых, ничто не мешает ей встречаться с любовником – тренером по верховой езде. Но случается страшное: друзья предлагают Нине поехать во Флоренцию, что вызывает сильное недовольство Бориса. Он в свою очередь пытается отговорить её от поездки, предлагая альтернативу – отправиться (разумеется, с целью продажи валенок) в тур по… Тверской области: «Поедем в Рамешки, Сандово, Бурашево, Бежецк…» Однако от такого предложения у Нины окончательно лопается терпение, и она решает бросить Бориса, тем более что на горизонте кроме Флоренции наметился роман с симпатичным и состоятельным молодым человеком.
Вот здесь-то и начинается самое интересное. Мила, которая была прекрасно осведомлена о любовнице Бориса, не на шутку гневается и, придя к Нине на работу, заявляет: «Как ты смеешь изменять моему мужу? Только попробуй уйти от него, и я всё расскажу твоему начальству. Не думаю, что они после этого захотят оставить тебя на работе семейным психологом». Но, поговорив по душам, женщины решают, что будет правильней обеим уйти от Бориса. Конечно, это их право. Возможно, и не стоит их за это осуждать: «валенок» Борис сам, по сути, оказался виноват в сложившейся ситуации. Так-то оно так, но главный герой не выдерживает этого двойного разрыва, надо сказать, ловко спланированного хитроумными бессердечными женщинами, и от горя умирает.
Такая душераздирающая концовка стала неожиданностью. Вроде весь спектакль зрители от смеха со стульев чуть не падали — и вот на тебе… Посчитав, что на столь грустной ноте завершать выступление не стоит, Васильева, Садальский и Тумайкина устроили в финале небольшой концерт (к слову, музыкальные номера были и в самом спектакле) и даже прошлись по залу, к неописуемой радости зрителей.
А еще артисты много шутили, особенно в адрес губернатора. «Кто у вас сейчас – Зеленин? – поинтересовался Садальский. – Уже нет? Куда же его дели? Ну ладно, как вашего нынешнего губернатора зовут?» Публика в зале, очевидно, ещё не успела запомнить фамилию нового руководителя области, потому что после продолжительной паузы кто-то крикнул: какая, мол, разница. «Как это, какая? – удивился Садальский. – Может, он в зале сидит?» «Конечно, сидит! – подхватили нарочито сладострастными голосами Васильева с Тумайкиной. – Мы для него сейчас споём. Не прячьтесь, господин Шевелёв! Мы знаем, что вы здесь!» После чего Тумайкина спела песню про пирожок (губернатору), а Васильева «А снег идёт…» для прочих присутствовавших.
Александр КОНСТАНТИНОВ, фото Ильдара АЮПОВА