Тверские студенты, получающие образование в сфере туризма и гостиничного дела, имеют возможность понять суть будущей профессии, а заодно и приглянуться потенциальному работодателю ещё до своего трудоустройства. «Дебют до востребования» — конкурс, выходящий за рамки привычного соревнования.
Организаторы этого мероприятия больших перспектив — «Тверь Парк Отель», база отдыха «Барская усадьба» и Ассоциация туризма Тверской области.
О конкурсе, который устраивают специалисты тверского туризма, мы уже писали. Он стартовал ещё в конце прошлого года.
Напомним, участие принимают учебные заведения Тверской области, готовящие кадры для туриндустрии. На первом этапе студенты изучают гостиничный бизнес изнутри, узнают, как организованы система питания, развлекательная программа ресторана «Берёзовая роща», каким образом осуществляется бронь номеров и происходит встреча гостей. На втором этапе полученные знания закрепляются практически.
— Это игра, но играем по-взрослому, — напутствовал тогда директор «Тверь Парк Отеля» Сергей Мечетный.
Составить меню, разработать развлекательную программу, пригласить артистов, подсчитать гонорары, продать входные билеты — это ребята должны сделать сами. И не по виртуальным расценкам, а самым настоящим.
И вот на прошлой неделе были подведены итоги первого этапа. Разработанные командами проекты тематических вечеров были представлены компетентному жюри.
Пять свежих идей, креативных, амбициозных и громких, — «Берёзовая роща» может порадовать своих посетителей новыми развлекательными вечерами, каждый из которых уникален.
Винтажное кино, вечер старых добрых фильмов, детский праздник, диско-80 или ностальжи при желании студентов могут получить вполне реальное воплощение.
Если говорить о результатах так называемой турнирной таблицы, то первых мест удостоились команды ТГТУ — лицей №48 («До свидания, детство», программа выпускного для детского сада) и конаковский филиал Российской международной академии туризма («Внимание, мотор!», вечер, посвящённый советскому кинематографу, обещающий атмосферу веселья и непринуждённости). Вторую ступень почётного пьедестала заняло «Винтажное кино: Чарли Чаплин» от колледжа им. Коняева. Соответствующий дресс-код, музыка и декор, пантомимы и танцы — этот проект был признан самым стильным.
Бронзу взяла команда «ТГТУ — Тверской технологический колледж» за вечер музыки «Ностальжи», замкнул турнирную таблицу ИНЖЭКОН с предложением «Диско-80 (90)».
Первый этап пройден. Впереди — дни самоуправления, когда полученные навыки команды начнут применять на практике.
Таким образом, казалось бы, лёгкий и развлекательный конкурс таит в себе глубокий смысл и имеет огромное значение. Внутренний туризм в России испытывает острую нехватку квалифицированных кадров. Молодым специалистам не хватает стажировок и негде разогнаться: каждый работодатель, открывая вакансии, желает получить корифея. И это вполне естественно: брать неопытного — определённый риск и без того в неустойчивой сфере отечественного туризма.
Данный же конкурс предоставляет реальный шанс: будучи ещё студентами учебных заведений, ребята смогут оценить свои силы, взглянуть на отрасль изнутри, получить ценные навыки. Придя работать в гостиничную сферу, они уже будут понимать суть своей профессии.
Кроме того, лучших по результатам конкурса трудоустроят «Тверь Парк Отель» и «Барская усадьба».