Тверские фермеры встретились с предпринимателями, чтобы обсудить перепрофилирование сети мелкорозничной торговли под продукцию местных производителей.
Цель проекта – обеспечить жителей Твери и Тверской области, в первую очередь пожилых и инвалидов, социальной сетью павильонов шаговой доступности (на расстоянии не более 10 минут ходьбы от дома). И что особенно важно – реализовывать в данных магазинах продукцию местных производителей: картофель, молоко, творог, мясо и многое другое.
Идея разработки данной программы родилась в Твери. В ряде регионов страны (в частности, и в Московском) эту идею местные власти, предприниматели и работники фермерских хозяйств не только подхватили, но и уже успешно воплотили в жизнь.
Как известно, с 1 января 2013 года во многих мелких розничных торговых точках будет запрещена продажа пива. Только в Твери более 40% предпринимателей торгуют данным видом алкогольной продукции. Поскольку для многих из них средства от реализации пива являются главным источником доходов, им предлагают перепрофилировать торговые точки под павильоны шаговой доступности и продавать на своих площадях товары местных фермеров, тем самым компенсируя денежные потери.
На сегодняшний день сбыт продукции для сельхозпроизводителей – серьёзная проблема. В свою очередь, ярмарки выходного дня с каждым годом приобретают всё большую популярность. Люди начинают понимать, что местный товар гораздо лучше неизвестно откуда привезённого. Однако реализовать всю продукцию для фермеров просто невозможно – товар просто пропадает. Подобные павильоны шаговой доступности смогли бы полностью решить сложившуюся проблему. Но и тут есть подводные камни. Может случиться так, что предприниматели начнут искать более дешёвую продукцию и фермеры вновь останутся ни с чем. Сельский житель должен быть уверен, что его продукция будет востребована.
Чтобы подобных ситуаций не возникало, в Твери будет создан так называемый Союз фермеров и предпринимателей. Сообща, прозвучало в ходе совещания, гораздо проще решать и другие проблемы, в том числе бюрократические. Многих предпринимателей волновал вопрос: почему на ярмарках выходного дня можно торговать картошкой прямо из кузова грузовика или молоком из фляги, а реализовывать те же товары в цивилизованных павильонах – огромная проблема.
– Мы готовы работать с фермерами, но для этого много препятствий, особенно со стороны архитекторов, в частности в Заволжском районе, где довольно сложно получить разрешение на установку павильонов, – произнёс один из предпринимателей.