Как-то я посетил Воскресенский Новоиерусалимский монастырь близ Истры Московской области. Основан он в 1656 году патриархом Никоном как подмосковная резиденция патриархов. По замыслу Никона, монастырь должен был стать центром православного мира. Под Москвой воссоздавался образ «Святой земли» — «Русские Палестины». Близлежащие окрестности монастыря получили палестинские Наименования
На холме, прозванном Сион, был заложен мужской монастырь. К востоку от монастыря располагался Елеонский холм, на севере — холм Фавор, река Истра была переименована в Иордан. Был также основан небольшой женский монастырь — Вифания. Некоторые здания повторяют очертания сооружений Иерусалима, как, например, Воскресенский собор (1656—1685), построенный по образу и подобию Храма Гроба Господня.
Удивительно, но я, изучая древнейшую историю, заметил особенность: люди, расселяясь из первородного мира, создавали в новых землях прообразы местности первоначального расселения в Восточной Европе. Они называли в новых землях даже реки и горы по подобию речушек и холмов северной Руси. Отсюда такое единообразие названий. ВОЛ – Га есть прообраз Га – нга в Индии. После того как арии покорили Индию в первом тысячелетии до н.э., они искали в этой стране что-то похожее на свою северную родину. Удивительно, что этот же эффект мы видим и на Ближнем Востоке. Там многие названия всего лишь перепевы на тему названий севера Восточной Европы. Библия не даёт достаточных данных, чтобы сказать, где провёл свое детство и юность Иисус Христос. Известны обстоятельства его жизни при рождении и гибели. Но где он был 33 года? Из логики событий нетрудно предположить — где.
Назарет (Нацерет или Нацрат, ан-Насира) — город на севере Израиля. Это священный христианский город, третий по значимости после Иерусалима и Вифлеема. Здесь, согласно Евангелию, совершилось Благовещение и прошли детство и юность Иисуса Христа. Не тот ли это Назарет? Вопрос далеко не однозначный.
Согласно одной из теорий, название «Назарет» происходит от еврейского существительного ne•tser. Ne•tser не является еврейским словом для обозначения ветви, но оно понималось как титул, основанный на словах пророка Исайи: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Ис.11:1). Но где корень?
Более глубокий анализ позволяет вспомнить такие русские слова, как СЕРАЛЬ — дворец султана, коего часть есть гарем, женская половина. Местом локального распространения матриархата считается средняя и нижняя Волга, которая имела в арийских Ведах название Сарасвати.
Ещё созвучное слово «СЕРАФ» — «серафим» евр., в переводе: названье одного из высших ангельских чинов; серафимы изображаются шестикрылыми. Отсюда еврейская шестиконечная звезда. Отсюда выражение Серафимская песнь.
Проанализировав все данные, можно сказать, что первоначальный (нулевой) Назарет, от которого были образованы все другие Назареты (в том числе и на Ближнем Востоке), – это местность в стране Сары – Сарматии. Как раз место, где в древности доминировали женские культы и были распространены матриархальные коммуны, превратившиеся в восточные гаремы. Это окрестности российского города Саранска.
В Назарете на Ближнем Востоке находится грот Благовещения, над которым построены крупнейший на Ближнем Востоке католический храм Благовещения и православная церковь Архангела Гавриила и Святого источника над источником Девы Марии.
В окрестностях Назарета расположены древний иудейский город Циппори, родительский дом Девы Марии, остатки крепости крестоносцев и другие археологические достопримечательности. К западу от города — гора Фавор (место Преображения Господня), деревня Наин, Кфар Кана — восточнее Назарета, где Христос сотворил свое первое чудо, превратив воду в вино на свадьбе.
Городом Назарет в реальности в древности был всё же, вероятно, нынешний российский город Саранск на реке Инсар и поселками Кадышево и Кадошкино (от евр. Кадыш = святой). Это в России, Республике Мордовия.
Два родственных языка народа мордвы из России — мокша и эрзя — отражают две разновидности населения (горожан и сельчан). Слово «Мокша» (Москва) — столичные жители — последователи Мосоха-Моисея. Они же Москали в Рогожской летописи (Рогожский летописец представляет тверской взгляд на события русской истории, не подвергшийся московскому влиянию).
Эрзя, то есть на языке идиш – Рэйзя, — это Русь или сельское население страны Ра. Поэтому говорят, что Москва не Россия. Поэтому Из-Ра-иль – это место обитания горожан, ушедших из сел. У людей городских и сельских совершенно разный строй мыслей. Селяне живут в природных циклах и вибрациях, они видят, как рождаются и умирают растения и животные, как происходит перерождение, они ближе к пониманию биосферных процессов, ближе к Богу. Горожане живут в искусственной среде, их способ мыслить – прямолинейная логика, их природные способности ощущать малейшие трансформации пространственно-временного состояния природы атрофировались. Они живут в настоящем, поэтому неспособны предвидеть будущее.
До сих пор существуют мордовская и нижегородская деревни с потрясающим названием «Хананеевка», то есть место, где живут не иудеи, а библейские хананеи, то есть Земля Ханаанская, то есть земля Иоанна = Хана, сиречь земля русская, то есть «Земля Обетованная»!
Итак, Иисус Христос провёл свое детство юность в современной Мордовии в России. Но бывал он в разных провинциях. И тому есть свидетельства.
Геннадий КЛИМОВ