В 2012 году исполняется 20 лет закону Российской Федерации «О защите прав потребителей». Ежегодно специалистами управления потребительского рынка, услуг связи и наружной рекламы к профессиональному празднику «День работников торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства» и к Всемирному дню потребителя (15 марта) готовятся публикации по принципу «жизненных ситуаций», в которые попадают потребители, покупая товар либо заказывая ту или иную услугу. Надеемся, что наши примеры помогут вам при покупке товара и получении бытовых услуг.
Гражданка К. в конце прошлой зимы купила зимние сапоги, а в январе этого года на одном из них сломался каблук. Продавец в возврате денег за бракованную обувь отказал, сказав, что гарантийный срок истек. Прав ли он?
Продавец ввел гражданку К. в заблуждение. Согласно п.5. ст. 19 «Закона о защите прав потребителей» вы имеете право предъявить претензию по качеству не только в течение гарантийного срока или одного сезона, но и в течение двух лет с момента покупки. Нужно иметь в виду: пока обувь находится на гарантии, оплачивать независимую экспертизу должен продавец, а по истечении гарантийного срока – вы сами. Если наличие брака подтвердится, магазин должен будет вернуть вам и стоимость обуви, и возместить расходы на экспертизу.
В последнее время возросло количество обращений граждан по вопросу некачественно оказанной услуги по установке пластиковых окон.
Супруги В. решили заменить старую оконную раму современным пластиковым окном. Приехал замерщик, сделал замеры, супруги оплатили стоимость работ и стали ждать. По договору заказ должен был быть исполнен в течение месяца, но пролетело два месяца, а заказ так и не был готов, точнее, готов, но не полностью. При монтаже оконной рамы рабочие почему-то не поставили наличники, а заказанная в качестве дополнительного аксессуара москитная сетка появилась в квартире только в начале осени, когда надобность в ней уже отпала
В данном случае необходимо обратиться к руководству фирмы с письменной претензией об устранении выявленных недостатков и выплате неустойки за нарушение сроков исполнения заказа в размере 3% от стоимости договора. В случае отказа руководства фирмы от исполнения своих обязательств необходимо обратиться с исковым заявлением в суд, в котором отразить требования, изложенные в претензии, а также можно просить компенсации морального вреда.
Как поступить в случае если приобретен качественный товар, но он по какой-то причине не подошел или не понравился. Какие в данном случае существуют правила и ограничения?
Ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предоставляет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого этот товар был куплен, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. На это потребителю отводится 14 дней с момента покупки, не считая дня покупки.
Однако продавец обменяет не любой товар, а лишь тот, который не был в употреблении, у которого сохранен товарный вид, фабричные ярлыки, пломбы и т.д. Желательно принести с собой товарный или кассовый чек, подтверждающий покупку. Впрочем, если чека нет, это не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания, если они могут подтвердить, что товар действительно был куплен в этом магазине.
Уважаемые потребители, от всей души поздравляем вас с наступающими праздниками: Днем работников торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства, а также со Всемирным днем потребителя. Удачных вам покупок и услуг.
Управление потребительского рынка, услуг связи и наружной рекламы администрации города Твери