Под сенью зонтичного бренда

20.03.2012, 13:13

Собравшиеся за круглым столом в редакции еженедельника «Караван+Я» молодые бизнесмены, объединенные в Тверской клуб предпринимателей, ни сворачивать свой бизнес, ни тем паче уходить из родной губернии не намерены

Хотя и при своем сравнительно небольшом предпринимательском опыте уже убедились, как это бывает, когда в высоких начальственных кабинетах правительства области или регионального Законодательного собрания тебя с твоими идеями вроде бы благосклонно выслушивают, соглашаются — а дальше этих устных ни к чему не обязывающих одобрямсов дело не идет. Обидно? — не то слово! И стыдно за тех у руля области, кто, нимало не смущаясь, демонстрирует свою несостоятельность в качестве управленцев, непонимание законов и механизмов управления территорией и ее развитием. Но что делать?

О том, что, собственно, нужно делать, и шла речь на круглом столе.

— Вы живете и работаете в Тверской области. И, несомненно, заинтересованы в благоприятном бизнес-климате на ее территории, — сказал, открывая круглый стол, главный редактор еженедельника «Караван+Я» Геннадий Климов. — Еще  недавно в Тверскую область активно привлекались частные  инвестиции, осваивались большие федеральные деньги. Но на данный момент в Тверской области наметились все признаки экономического  коллапса. И сейчас в стране денег не стало меньше, но их надо уметь привлекать, заниматься маркетингом территории, что, по всей видимости, для ныне действующей команды главы региона является миссией пока невыполнимой. Сейчас в регионе практически не ведется строительство, его территория перестает быть интересной инвесторам. Деньги в регионе иссякают, как кровь в организме, измученном болезнью, это приводит к экономической стагнации. И есть все основания утверждать, что нынешняя социально-экономическая ситуация во многом плод в том числе отстранения тверских элит от управления регионом.

В области сложился тренд оттока высокопрофессиональных, деятельных специалистов. Есть и другая проблема — естественный процесс смены поколений предпринимателей. Сейчас многие из тех, кто начинал свой бизнес в 1990-х годах, постепенно сбавляют обороты активности и в деловой, и в политической жизни, плавно переходя в категорию «старейшин», консультантов, советников. И вполне понятна некоторая растерянность, наблюдаемая в рядах представителей последующих поколений бизнесменов, которым приходится выдвигаться на ведущие роли в столь непростое время, да еще в столь неблагоприятных условиях.

Правило, гласящее, что, если вы не интересуетесь политикой, она заинтересуется вами, — действует безотказно. При этом надо понимать, что это будет интерес как к объекту жесткого пользования, манипуляций и т.д. И, таким образом, не участвующие в политике регионального бизнеса априори отдают конкурентные преимущества другим, чаще всего куда менее щепетильным и разборчивым в средствах. И мало заинтересованным в развитии региона.

На поиск новых лиц в тверской политике, расширение элитного круга, консолидацию молодых здоровых сил в предпринимательской среде направлен внутренний общественный проект еженедельника «Караван+Я», названный его разработчиками «Пактом элит». Этот проект был представлен участникам круглого стола. Как подчеркнул Геннадий Климов, «Пакт элит» должен создаваться общей работой. Участники беседы обсудили и одобрили предложение «Каравана» в конце весны провести региональную ассамблею молодых предпринимателей и продолжателей бизнеса.

— У нас ведь уже есть династии бизнесменов; отцы, начавшие директорствовать еще в советское время, сейчас передают определенные полномочия, а то и полностью бразды правления в компаниях своим детям, прошедшим соответствующее обучение. В рамках ассамблеи планируется организовать заседания по различным секциям, охватывающим разные направления предпринимательской деятельности. А на будущее ассамблея мыслится как постоянная площадка для общения молодых предпринимателей, кооперации и концентрации их усилий по разным направлениям и в конечном итоге формирования бизнес-элиты нового формата.

 

В ЕВРОПУ — БЕЗ ВИЗ И ТАМОЖНИ

Проверено, ничто так не сплачивает, как общее, интересное всем дело. Именно такое предложили молодым бизнесменам «Караван+Я» и администрация Торжка. Причем это не просто локальный проект — это по сути зонтичный бренд, в котором найдется применение малому бизнесу во многих его ипостасях — торговой, общепитовской, туристической, развлекательной. Идея состоит в том, чтобы создать в историческом центре старинного города так называемую «европейскую улицу», ну, или квартал — словом, некую пешеходную зону, качественно воспроизводящую уютную комфортную атмосферу малых европейских городков или туристских районов европейских столиц, куда так любят выбираться на уикенды состоятельные жители Москвы, да и Твери. Покупают билет на самолет и летят в туры выходного дня в Европу просто затем, чтобы не спеша пройтись по улочкам, разглядывая витрины сувенирных и прочих лавочек, выпить в уютной кафешке чашечку ароматного кофе, посмотреть выступление уличных артистов… Однако и при достатке выше среднего в каждые выходные на самолете в Европу не налетаешься. А если такая же «Европа» появится гораздо ближе — в соседней Тверской области, в часе езды на машине по федеральной трассе? Дело за тем, чтобы сотворить ее. Что и предлагается молодым тверским предпринимателям.

 

Вот как представил проект первый заместитель главы администрации г. Торжка Эдуард Пашков:

— Нашей недавно сформированной новым главой города Анатолием Рубайло команде муниципальных управленцев эта идея представляется очень перспективной, особенно с учетом того, что мы уже сейчас готовимся к празднованию в 2015 году 1000-летия города Торжок. Это станет культурным событием общероссийского масштаба, мероприятия по празднованию войдут в соответствующие федеральные программы, в которые мы сейчас всеми силами стараемся попасть. И если сейчас в деле обустройства города проявит себя малый бизнес, это обернется для него немалой выгодой. Что касается непосредственно проекта пешеходной «еврозоны», это, по сути, будет чем-то вроде кластера, в котором объединятся различные виды бизнеса. Уже сейчас есть достаточно предметное видение того, как это должно быть: практически готов генплан города, которым  предусмотрено создание такой зоны. Проект генплана уже вывешен на сайте города, в нем содержится много ландшафтных и прочих идей на долгосрочную перспективу. И малому бизнесу, как более мобильному, вся стать войти в этот проект. Ведь насколько известно, в развитых странах аналогичные проекты успешно реализуются именно тогда, когда в них массово привлекается малый бизнес. И у нас, думаю, должно получиться. Администрация Торжка открыта для контактов, до нас сейчас достучаться не просто, а очень просто. Предприниматели могут обратиться как напрямую к главе города, так и ко мне, и любому другому заму главы.

Первое обращение последовало тут же, на круглом столе. Это была идея от «Каравана» — презентовать бизнес-сообществу лоты на реализацию ландшафтных и прочих проектов, предусмотренных генпланом. Идея понравилась и вице-мэру Торжка, и молодым предпринимателям. Их общее мнение по поводу прозвучавших в ходе беседы предложений самым лаконичным образом выразил владелец сети магазинов подарков «Ларец» Игорь Гудзь:

— Для малого бизнеса иного пути развиваться, кроме как через консолидацию, и не существует. Поэтому я за проект «еврозоны» в Торжке и за ассамблею молодых предпринимателей. И зонтичные проекты можно делать не только в Торжке, вполне реальны они и в Твери, и в других городах области. 

Светлана БАКАРДЖИЕВА

26 0
Лента новостей
Прокрутить вверх