Разделение властей

27.03.2012, 12:26

ГЛАВУ АДМИНИСТРАЦИИ ТВЕРИ НАЗНАЧАЕТ ШЕВЕЛЁВ ИЛИ САМИ ГОРОЖАНЕ?

 

29 марта жители областного центра узнают имя того, кто станет сити-менеджером Твери и примет к управлению всё городское хозяйство города

Решать будут депутаты Тверской городской думы, выбирая из двух кандидатур: и.о. главы администрации г. Твери Валерий Павлов и экс-глава Нелидовского района Владимир Комиссаров. Вышедших в финал кандидатов выбирали не мы, жители города, а специально созданная (Кем созданная? И на каком основании созданная?) комиссия во главе с первым заместителем губернатора Тверской области Сергеем Дудукиным и депутатом ТГД, руководителем фракции «Единая Россия» Сергеем Аксеновым.

Примечательно, что деятельность сей комиссии была столь секретна и таинственна, что, дабы пресечь попытки журналистов проникнуть на заседание (и соответственно, потом через свои СМИ донести до общественности), был даже вызван ОМОН. И это при том, что комиссия, созданная представительным органом местного самоуправления, является публичным органом, а в положении о ее деятельности нет даже намека на право проведения закрытых заседаний. Но комиссионным господам из партии «Единая Россия» закон (включая закон о СМИ) не писан. При этом господин Дудукин в Твери даже не живет и занимает должность заместителя губернатора наездами из Рязани.

Получается, что неизвестно кто иногородний выбирает нам за нас неизвестно кого. Мы, тверитяне, такие тупые, что и главного по городскому хозяйству себе уже сами выбрать не можем? Вопрос хотелось бы адресовать непосредственно г-ну Дудукину. Сергей Анатольевич, мы же не невесту вам выбираем, а хозяина своему (заметьте, не вашему) городу. Почему критерии, оценки, вообще вся процедура избрания так тщательно от нас скрываются? Почему вы, обычный рязанский парень, банальный адъютант подполковника Шевелёва, нарушаете все законы Российской Федерации, где до сих пор (к вашему сведению) Конституцией закреплена демократия. Кто вы вообще такой, чтобы, прожив наездами в Твери меньше года, кого-то нам выбирать?

И вы считаете, что такая власть в городе будет легитимной?

 

Сергей РОГОЗИН, депутат Законодательного собрания Твер-ской области:

 – Если большинство депутатов нынешнего состава думы утвердит представленную к их рассмотрению кандидатуру сити-менеджера, то его легитимность в этом случае сомнений не вызывает. Но тут возникает определенная правовая коллизия: по действующему законодательству сити-менеджер избирается на срок не менее двух лет, на срок действия того состава думы, которая его утвердила. Но все мы знаем, что по вине депутатов-коммунистов Тверская городская дума находится на пороге своего роспуска. И если это произойдет, то легитимность сити-менеджера окажется под вопросом. Эта и многие другие спорные ситуации еще раз убеждают меня во мнении, что глава города должен быть один всенародно избранный человек. Нынешняя двуглавость городской власти ни к чему хорошему не ведет. В ближайшем будущем, я очень на это надеюсь, жители Твери сами будут избирать себе главу города. В этом случае его легитимность никто не сможет поставить под сомнение.

 

Юрий ПУШКАРЁВ, доцент кафедры экономики и менеджмента в городском хозяйстве тверского филиала Санкт-Петербургского инженерно-экономического университета:

– К самой процедуре выбора сити-менеджера города Твери у меня возникает целый ряд вопросов. К примеру, зачем ее вообще нужно было проводить сейчас, когда на повестке дня стоит роспуск депутатов самой Тверской городской думы? Для чего нужно было создавать целую толпу претендентов, некоторые из которых сами в дальнейшем отказались от участия в конкурсе? По каким критериям отбирались участники: кто и, главное, как определял их профпригодность? Будучи преподавателем высшей школы, я прекрасно знаю, что вопросы на собеседовании можно составить так, чтобы было нескольких вариантов ответа на них. А экзаменаторам остается только выбирать, кого из претендентов объявить двоечником, а кого – отличником. Да и сама закрытость процедуры выбора, ее недемократичность вызывают сомнения в легитимности того, кто станет главой администрации города Твери.

Тамара КАРЯКИНА, председатель Комиссии областной Общественной палаты по развитию гражданского общества:

 – На вопрос о легитимности будущего управляющего городом у меня нет однозначного ответа, поскольку лично я в этом процессе участия не принимала и, к сожалению, даже с перечнем имен претендентов не знакома.

 Может, я что-то пропустила, но где-нибудь публиковался список желающих стать сити-менеджером, перечень их личных достижений? Например, в такой читаемой газете, как «Караван+Я»? Информация – самое главное достояние общества, а в данном случае с ней было бедновато. На мой взгляд, пресса должна была знакомить общественность и с лицами, и с ходом конкурсного отбора. Я вовсе не хочу обвинять СМИ в недостатке информации, тем более что не знаю, насколько свободным был у журналистов доступ к ней. А доступ должен быть свободным. Не получается, не выстроены взаимоотношения с властью – значит, надо вместе с институтами гражданского общества воспитывать власть, учиться влиять на нее. В этом встречном движении роль СМИ трудно переоценить.

 

Вадим МАКАРОВ, генеральный директор ООО «Прайм аудит»:

– О какой легитимности сити-менеджера может идти речь, если сама процедура его избрания непрозрачна, а значит, содержит элемент коррумпированности. К сожалению, визитной карточкой Твери, особенно в самое последнее время, стали разбитые дороги и нечищеные улицы. И что изменится, если нынешний и.о. главы администрации Твери будет назначен на должность сити-менеджера? У него и сейчас есть все необходимые механизмы для того, чтобы сделать наш город чище и комфортнее для проживания. Не изменила нашу жизнь к лучшему и смена губернатора. Очень долго назначенное им правительство выстраивает свои взаимоотношения с тверской элитой, деловым сообществом, из-за чего уже несколько месяцев трудно решать вопросы, связанные с развитием бизнеса. Пока властные механизмы не будут ясны и понятны для общества, жизнь к лучшему у нас вряд ли изменится.

 

Валерий ГЛЕБОВ, юрист НП «Агентство регионального развития»:

В соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы – главы администрации города Твери, – утвержденным решением Тверской городской думы от 25.03.2009 №13 (53), конкурсной комиссией 22 марта кандидатами на должность Главы администрации города Твери определены Валерий Павлов и Владимир Комиссаров.

Из 16 претендентов во второй тур прошло только двое, четверо были не допущены, четверо сняли свои кандидатуры, остальные отбор не прошли. Принимая во внимание мнение жителей Твери, ничего не имея против Валерия Павлова и Владимира Комиссарова, все же вполне уместно задать вопрос: а почему представлено только два кандидата? Ведь, согласно упомянутому Положению о порядке проведения конкурса, конкурсная комиссия представляет Тверской городской думе не менее двух кандидатов на должность главы администрации города. То есть прямого запрета на представление думе большего числа кандидатов – трех, четырех, пятерых – нет.

К слову, на Федеральном уровне установлен порядок, когда Президенту России на должность высшего должностного лица субъекта РФ политическая партия вносит предложение не менее трёх кандидатур. Кроме того, само проведение конкурсного отбора вызвало много критики со стороны кандидатов на должность главы городской администрации и жителей города. Так, один из кандидатов Б. Червяков объяснил свой самоотвод безобразием и неразберихой, которая творится в городе.

По нашему мнению, субъективен подход комиссии к оценке профессиональной подготовки кандидатов, поскольку было неадекватно завышено значение баллов за знание действующего законодательства (тесты как при сдаче ЕГЭ), при этом программным заявлениям кандидатов, их пониманию городских проблем, предложениям по способам их решения уделено меньшее внимание. Помимо этого, на рассмотрение депутатов не представлены программы других кандидатов кроме В. Павлова и В. Комиссарова. В связи с чем объективно возникает необходимость публичного обсуждения депутатами программ всех кандидатов, не прошедших отбор.

В соответствии с законом, назначение на должность главы администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, относится к компетенции думы. И если выбор конкурсной комиссии не заслуживает признания и уважения со стороны участников конкурса, большинства депутатов думы и населения города, то вполне допустим и разумен вариант принятия депутатами решения о рассмотрении думой наряду с представленными комиссией кандидатами всех остальных кандидатур, не прошедших отбор. С учетом крайне тяжелого положения в городском хозяйстве публичное обсуждение на заседании думы максимального числа кандидатур было бы более справедливым, целесообразным и полезным для назначения на должность главы администрации человека, который смог бы успешно реализовать принятые программы и планы, определяющие пути дальнейшего развития нашего города. 

Олеся ГРИГОРЬЕВА

22 0
Лента новостей
Прокрутить вверх