Гараж. Рязановский сюжет на новый лад

03.04.2012, 13:54

Зачастую власть не торопится защищать своих граждан. Тогда имеет ли она право чего-то требовать от них?

Гараж - клуб для российских мужчинВ автокооперативе №6 Заволжского района Твери, находящемся на улице Шишкова, уже почти десять лет идёт невидимая постороннему глазу борьба. Противостоят друг другу, скажем так, две группы автолюбителей. В одной – главным образом пожилые люди, пик трудовой деятельности которых пришёлся ещё на годы Советской власти. В другой – люди отнюдь не старые, энергичные, с деловой жилкой. И если первым нужно, чтобы автокооператив (то есть все 1720 гаражей) оставался местом, где удобно хранить машину, то вторые видят в территории
АК №6 определённый коммерческий потенциал, который, по-видимому, и стремятся реализовать. И если верить рассказу автолюбителей-ветеранов, то интересы прочих членов автокооператива при этом игнорируются.

Вообще, влезать в качестве третей-ского судьи в подобные «споры хозяйствующих субъектов» — задача неблагодарная. Особенно когда суды, состоявшиеся по делу, выносили решения как в пользу одной, так и другой стороны. И сегодня, думается, каждая из сторон с легкостью извлечёт на свет божий аргумент, доказывающий как раз её правоту. Тем не менее именно автолюбители-ветераны обратились в редакцию и представили немало документов в подтверждение своей позиции.

В их изложении суть дела такова. Решением конференции членов АК №6 в декабре 2003 года за финансовые злоупотребления был освобожден от должности председатель автокооператива Александр Захарченко. Он также был исключен из членов АК №6. Председателем избрали Владимира Белика. Однако Захарченко опротестовал постановление конференции в Заволжском районном суде Твери, и в декабре 2005 года его иск был удовлетворён. В октябре 2006 года на очередной отчетно-выборной конференции Александр Захарченко был избран и утвержден на новый срок председателем автокооператива №6. Также Заволжский райсуд Твери в 2007 году вынес определение, чтобы Владимир Белик прекратил пользоваться от имени автокооператива недействительной печатью и сдал её в правление. Суд предписал и налоговой инспекции считать председателем АК №6 только Захарченко.

Правда, в 2009 году Заволжский суд решение конференции АК №6 2006 года отменил, и это решение суда вступило в законную силу. Но только на бумаге. В прокуратуре новому председателю АК №6 А. Иванову пояснили, что ничем помочь не могут, поскольку не вправе вмешиваться во внутренние дела автокооператива, и посоветовали оспаривать и признавать незаконными действия Захарченко опять же через суд.

Судя по обращениям А. Иванова, членов правления В. Мякишева и В. Москаля к таким серьёзным адресатам, как президент России Д. Медведев, председатель партии «Единая Россия» В. Путин, депутаты Госдумы В. Васильев, В. Соловьёв и А. Тягунов, губернатор Зеленин, а также многочисленные милицейские и прокурорские начальники, в 2003 году Александр Захарченко со товарищи завладел служебными помещениями, делопроизводством и кассой автокооператива. Результаты деятельности команды Захарченко, пишут автолюбители, таковы: хищение финансовых средств АК№6 (на счета АК №6 в банки деньги не поступают, хотя сумма членских взносов за год составляет порядка 2,5 млн рублей), а члены ревизионной комиссии не могут провести финансовую проверку; неуплата налогов и сборов; захват земельных участков на землях общего пользования АК№6; самовольное возведение строений неизвестного назначения на землях общего пользования; разрушение дренажной системы, которое привело к затоплению подвалов гаражей и создало угрозу разрушения их фундаментов; прекращение работ по благоустройству территории и ремонту линий электросетей; массовые взломы гаражей и хищение имущества членов АК№6.

Правление автокооператива подавало в суд о сносе незаконных построек, но суды продолжаются годами, судебные заседания переносятся под всевозможными предлогами. Заключение городского департамента архитектуры и градостроительства о сносе незаконных построек было проигнорировано.

Борьба за свои права всегда была делом непростым. Но кто мог предположить, что она может оказаться занятием не только долгим, но и практически безнадёжным?

Самое свежее решение Заволжского районного суда о передаче имущества и документов законному руководству АК №6 было принято в мае 2011 года и вступило в законную силу в июне. Заволжским районным отделом судебных приставов было возбуждено соответствующее исполнительное производство. Однако строгость российских законов вновь была компенсирована необязательностью их исполнения – команда Захарченко продолжает удерживать власть в автокооперативе и уклоняться от выполнения решения суда. Складывается впечатление, пишет на имя прокурора области председатель правления АК №6 А. Иванов, что исполнение решения суда может продолжаться неопределенно долго.

Не оттого ли, что прокуратура, суд и служба судебных приставов, словно лебедь, рак и щука, никак не могут скоординировать свои действия.

Испробовав все инстанции, автолюбители дошли и до газеты «Караван». Когда государство не способно решить их проблемы, люди обращаются или к общественникам, или к журналистам. Но при современном уровне развития гражданского общества было бы слишком оптимистичным полагать, что «четвёртая власть» сделает то, чего не сумели первые три. Похоже, что умные следователи, бескомпромиссные прокуроры и настойчивые судебные приставы существуют только в телесериалах, ежедневно и по всем каналам создающие симулякр нашего беспросветного бытия. 

Дмитрий ХОДАРЕВ

37 0
Лента новостей
Прокрутить вверх