Ирина Апексимова: о Бахе и Голливуде

10.04.2012, 14:01

ПОПУЛЯРНАЯ АКТРИСА ВЫСТУПИЛА В ФИЛАРМОНИИ С ТВЕРСКИМ ОРКЕСТРОМ «РОССИЙСКАЯ КАМЕРАТА»

 

В роли жены БахаЛитературно-музыкальный проект «Иоганн Себастьян и  Анна Магдалена Бах: история любви» можно назвать моноспектаклем Ирины Апексимовой, даже несмотря на музыку великого Баха, которая непрерывно исполнялась во время всей программы

Дело в том, что Ирина Викторовна не просто выступила в жанре «литературное слово» (так было заявлено в афишах), а полноценно сыграла роль. Даже когда держала паузу. Актриса ни на секунду не выходила из образа супруги композитора: точные для достижения творческой задачи позы, жесты, мимика – те актерские приемы, о которых совсем не задумываются обычные чтецы, – позволяли Ирине Апексимовой держать зал в сильнейшем напряжении. А произведения Баха — в исполнении тверского камерного оркестра «Российская камерата» (худрук и гл. дирижер – Андрей Кружков) – сделали выступление актрисы поистине гениальным. Несмотря на то что музыка Иоганна Себастьяна Баха самодостаточна, литературная составляющая проекта (в потрясающем актерском исполнении) прозвучала с ней в идеальной гармонии.

Иначе и быть не могло: Бах писал любимой музыку, а она  ему — письма, наполненные теплом и преданностью. Благодаря им мы и сегодня можем прикоснуться к красивой истории любви гения и его прекрасной избранницы. Истории, написанной и прожитой Иоганном Себастьяном и Анной Магдаленой Бах.

Те, кто знаком с творчеством Ирины Апексимовой, прекрасно знают, как потрясающе актриса может играть одним только взглядом, не произнося ни слова, а во время монологов (особенно когда ее героиня рассказывала о своих умерших детях, слепоте супруга…) голос актрисы, звучащий будто из параллельного мира, заставлял зрителей рыдать (многих – в буквальном смысле этого слова). Но сама Анна Магдалена Бах (в исполнении Апексимовой) не рыдала – она улыбалась, светилась от данной ей Богом счастья быть женой, другом и любимой гения, матерью его детей, человеком, возможно, лучше кого-либо понимающим его музыку.

Автор проекта Юрий Медяник выступил в данной программе и в качестве дирижера (это, кстати, далеко не первый их совместный проект с Апексимовой: взять хотя бы популярный в Интернете цикл хулиганских одесских песен и т.д.).

Перед концертом мы встретились с Ириной Апексимовой.

— Расскажите, как появился проект?

— Юрий полгода все присматривался ко мне, сомневался, наверное, — смеется Апексимова. – Можно сказать, что я полгода проходила кастинг! Но я с удовольствием согласилась на эту авантюру.

— Почему авантюру?

— Проект необычный, сложный. Ведь кто такая Анна Магдалена – невероятно простая, примитивная (в хорошем смысле этого слова) бюргерша. Смысл ее жизни – рожать детей и восхищаться мужем, его музыкой, на протяжении всей его жизни создавать любимому супругу красивый, правильный быт. Это эталон жены Гения. А их союз –  великое сочетание несочетаемого!

— Насколько я знаю, премьера «…Истории любви» состоялась недавно.

— Да, в декабре прошлого года в Московском доме музыки.

— Как приняли?

— В целом хорошо. А если честно, то в Москве мы просто опробовали проект на публике. Ну, чтобы потом устроить премьеру в Твери (смеется). Теперь поедем по городам России и СНГ.

— Фильм «Клетка» буквально покорил россиян, и прежде всего благодаря вашему участию. Скажите, как вам работалось над столь трагической, пронзительной ролью?

— С удовольствием, — улыбается Ирина, героиня которой ни разу не улыбнулась за все четыре серии картины.

— Вы, наверное, иронизируете?

— Вовсе нет! Потому что это единственная, как я считаю, хорошая моя роль в кино. И не важно, про что ты играешь – про смерть или про что еще. Если проект достойный, работа всегда приносит именно удовольствие.

Юрий Медяник и Ирина Апексимова— Не так давно на экранах страны показали сказку «Книга мастеров», где вы сыграли Каменную княжну. Исходя из того, что вы говорили в различных интервью, вам не особенно понравился фильм, но вы в восторге от сшитых для вас костюмов.

— Да, они прекрасны!

— Для Марлен Дитрих тоже шили потрясающие платья, шубы и т.д. Она всегда оставляла их себе, даже несмотря на протесты продюсеров «Парамаунта».

— Со мной на «Парамаунте» тоже никто спорить не посмел (смеется). Два костюма, в которых я играла в «Святом» (фильм 1997 года, где Ирина Апексимова снялась с Вэлом Килмером. — Прим. авт.), оставила себе. И все платья из «Книги мастеров», кстати, тоже.

— Правильно!

— Конечно, правильно! (Смеется.)

— Ваш бывший муж Валерий Николаев (тоже снимался в «Святом») сделал в Голливуде какую-никакую карьеру. Так считается. Вы воспринимаете его успехи действительно как карьеру? Хотели бы того же для себя?

— Да, я бы с удовольствием снялась у Стивена Спилберга, Оливера Стоуна… в фильмах, где снимался Валера. Но я не думаю, что это была бы какая-то карьера. Скорее, это шанс реализовать себя. В то же время у наших, даже замечательных актеров отношения с Голливудом почему-то не складываются… 

Александр КОНСТАНТИНОВ, фото Ильдара АЮПОВА

21 0
Лента новостей
Прокрутить вверх