Туристическая отрасль в России начинает набирать обороты. Сегодня перед ней стоит целый ряд проблем. И одна из самых острых – недостаток квалифицированных кадров
Решить эту проблему был призван новый конкурс «Дебют – до востребования», организаторами которого выступили гостиничные комплексы «Тверь Парк Отель», «Барская усадьба» и Ассоциация туризма Тверской области.
Конкурс стартовал осенью прошлого года. Участие в нём приняли студенты пяти учебных заведений Тверской области, занимающихся подготовкой кадров в сфере туризма и гостеприимства. Конкурс проходил в два этапа. С 20 декабря по 12 февраля команды разрабатывали проекты тематических вечеров для ресторана «Берёзовая роща». А в феврале – марте 2012 г. каждая студенческая команда-дублёр в течение одного конкурсного дня обслуживала гостей в гостинице и ресторане гостиничного комплекса «Тверь Парк Отель» и принимала управленческие решения.
В составе студенческих управленческих команд будущие молодые специалисты заняли должности заместителя директора по гостинице, заместителя директора по ресторану, менеджеров по продажам и маркетингу, администраторов ресторана, официантов, менеджеров по работе с гостями, горничных. В их обязанности входило самим составить меню, разработать развлекательную программу, пригласить артистов, подсчитать гонорары, продать входные билеты.
5 апреля на территории загородного отеля «Барская усадьба» состоялось подведение итогов конкурса.
– Конкурс «Дебют – до востребования» не только дал возможность студентам проявить себя и показать свои способности, он обозначил реальные перспективы дальнейшего трудоустройства выпускников, принимавших в нём участие, – подчеркнул директор ООО «Тверь Парк Отель» Сергей Мечетный.
Первое место жюри присудило сразу двум командам: команде конаковского филиала Российской международной академии туризма и сборной Тверского государственного технического университета и лицея №48 г. Твери. Жюри особо отметило слаженную работу команды горничных Тверского технологического колледжа, все участницы которой были награждены. Также были вручены призы в номинациях «Лучший официант», «Лучший менеджер по продажам и маркетингу», «Лучший администратор». Победители в номинациях получили рекомендательные письма, а двое участников уже приглашены на работу. Жюри конкурса отметили достаточно высокий уровень профессиональных знаний и навыков конкурсантов в гостинично-ресторанном деле.
По итогам конкурса «Дебют – до востребования» организаторы и участники поделились своими впечатлениями.
Сергей Мечетный, директор ООО «Тверь Парк Отель»:
– Актуален вопрос качества подготовки специалистов гостиничного и ресторанного бизнеса. В нашей компании разрабатываются разные проекты, но для их реализации нужны новые кадры. Где их искать? Среди студентов. В рамках конкурса мы хотели прежде всего помочь молодым людям определиться со своим призванием, найти для себя достойную работу. Думаю, что это нам удалось сделать.
В дальнейшем планируем продолжить подобные конкурсы, учтём недоработки, усовершенствуем.
Дмитрий Гончаров, владелец сети магазинов «Российская сантехника» и загородного отеля «Барская усадьба»:
– Устраивая конкурс, мы хотели оценить подготовку выпускников учебных заведений, готовящих специалистов в сфере гостеприимства. И надо сказать, что многие очень достойно себя проявили. Кроме того, это хороший опыт и для самих студентов, возможность на практике воплотить знания, полученные на занятиях.
Анна Кузьменкова, студентка конаковского филиала Международной академии туризма, победительница конкурса в номинации «Лучший официант»:
– Мне было действительно интересно участвовать в конкурсе. Мы обслуживали тематический вечер «Внимание! Мотор!», посвящённый советскому кино. В процессе не возникало сложностей, так как был опыт работы в этой сфере. В то же время я смогла почерпнуть для себя много нового, отточить своё мастерство.
Мария Лупина, заведующая кафедрой туризма и гостеприимства конаковского филиала Российской международной академии туризма:
– Идея конкурса очень хорошая. Перед студентами открылась уникальная возможность поработать командой на разных должностях. В нашем учебном заведении очень много часов уделяется практике. Но уникальность этого конкурса в том, что студенты смогли поработать в единой команде. Плюс они получили возможность совершенствования своих профессиональных качеств.
Ирина Шереметкер, президент Ассоциации туризма Тверской области:
– Основной целью, которую ставили перед собой организаторы, – это популяризация профессий сферы гостеприимства. Я надеюсь, что участие в конкурсе позволило ребятам по-другому взглянуть на своё будущее, реально оценить свои силы, воплотить в жизнь полученные на занятиях знания. Меня очень порадовало то, что среди участников не было равнодушных. Ребята ответственно подошли ко всем заданиям, очень старались, и это вселяет надежду, что они всерьёз посвятят себя профессии, которой учатся.
Елена ПАВЛОВА