Тверские водители больше не обязаны показывать сотрудникам ГИБДД талон техосмотра. Речь об этом зашла на прошедшей 11 апреля пресс-конференции с участием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Тверской области Валерия Кучерявых. Затронули также темы разбитых дорог и таксистов-нелегалов
За последние три месяца на дорогах Тверской области произошло 302 ДТП, что на 7,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ). В результате ДТП погибло 62 человека, ранено более 370. Количество пьяных водителей возросло на 100%, на 250% стало больше любителей «встречки». На 80% увеличилось число ДТП на пешеходных переходах.
Валерий Кучерявых подтвердил: аварийность на дорогах Тверской области растёт. И причин для этого немало. В связи с реформами произошло массовое сокращение численности сотрудников Госавтоинспекции. Отсюда снизился и контроль над нарушителями. По-прежнему главной причиной ДТП является несоблюдение правил дорожного движения. Но есть и сопутствующие причины. Во-первых, это резкое ухудшение качества тверских дорог. Из-за этого в первые месяцы 2012 года уже произошло более 60 ДТП. Погибло 19 человек, 77 ранено. Во-вторых, техническая неисправность авто.
О НОВШЕСТВАХ И ДОРОГАХ
На вопрос журналистов, когда начнётся долгожданный ремонт дорог в областной столице, Валерий Кучерявых пояснил:
– В этом году мы решили отказаться от так называемого ямочного ремонта. В апреле, как только установится плюсовая температура, заделаем самые глубокие ямы, но с мая начнётся текущий ремонт главных магистральных дорог. Кроме того, на всех пешеходных переходах будет нанесена пластиковая разметка и заменены соответствующие указательные знаки на желтый фон. В рамках эксперимента уже установлены знаки на Санкт-Петербургском шоссе, что привело к положительным результатам.
Кроме того, с 5 апреля текущего года были внесены изменения в правила дорожного движения. Большинство уточнений носят так называемый технический характер.
– Так, к примеру, в графе «В результате ДТП повреждено» должны указываться лишь наименования деталей, повреждение которых установлено при визуальном осмотре ТС. А вот наличие и характер повреждений будут установлены только после проведения независимой технической экспертизы, – сообщил Валерий Кучерявых. – Добавлю, что внесение исправлений или дополнений в справку о ДТП можно сделать лишь при оформлении дорожного происшествия. При этом они должны быть оговорены и заверены подписью сотрудника ГИБДД. После оформления внести какие-либо изменения уже невозможно, разве что в случае описки.
Кстати, про справку о ДТП. В настоящее время УГИБДД УМВД по Тверской области заказало справки нового образца. Это сделано для того, чтобы в разных подразделениях ГИБДД документ не оформлялся по-иному (что нередко вызывает споры в судебных разбирательствах).
Добавлю, по новому закону водителю не обязательно иметь при себе и передавать сотрудникам Госавтоинспекции для проверки талон о прохождении техосмотра.
ТВЕРСКИЕ ТАКСИСТЫ НЕ СПЕШАТ ЗА ЛИЦЕНЗИЕЙ
Напомним, с 1 января вступил в силу новый федеральный закон №69 «О такси». Это означает, что впредь легковое такси должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове цветографическую схему в виде квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета. Водитель легкового такси обязан при себе иметь разрешение на перевозку пассажиров и многое другое. За нарушение правил водителю, владельцу ТС, а также юридическому лицу грозит штраф в размере от 5 до 500 тысяч рублей.
Как уже сообщал «Караван+Я», несмотря на принятый закон, за его исполнением до недавнего времени было некому следить:
– С 1 января ГИБДД Тверской области не смогла начать работу по выполнению 69-го ФЗ в связи с тем, что есть административная ответственность, но не прописано нарушение, за которое она наступает, – говорил в январе 2012 года начальник отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области Денис Черных. – Только после внесения изменений в правила дорожного движения мы сможем начать работать в полном объёме.
Теперь такие соответствующие изменения были внесены, и уже с 13 апреля текущего года сотрудники ГИБДД начнут работу по выявлению таксистов-нелегалов. А таковых на сегодняшний день много. Таксисты по-прежнему не спешат за лицензией.
Между тем с момента вступления 69-го ФЗ в законную силу прошло три месяца. За это время в регионе официально оформили разрешение лишь 539 такси. И вот что удивительно – особенно не торопятся с получением лицензии тверские таксисты. Для сравнения: в областном центре было выдано чуть более 90 официальных разрешений, а в Ржеве – более 100.
СПРАВКА «КАРАВАНА»
На сегодняшний день самыми опасными участками автодорог считаются: трасса М-10 «Россия» на 165-м км, 266–267-м км, а также на 334–336-м км (Калининский, Спировский, Вышневолоцкий районы); автодорога М-9 «Балтия», 270–275-й км и 331–334-й км; региональные дороги: 112-й км а/д Торжок – Осташков, 39 и 129-й км а/д Тверь — Бежецк, 135–139-й км а/д С. Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец, 1–3-й км а/д Мокшино – Козлово; в Твери – Тверской проспект, проспект Калинина, Волоколамский проспект, наб. Афанасия Никитина, С.-Петербургское шоссе, ул. Паши Савельевой, проспект Победы, улицы Можайского и Орджоникидзе.