Налог платежом красен

23.02.2011, 00:00

    На минувшей неделе в Управлении Федеральной налоговой службы Тверской области состоялась расширенная коллегия под председательством руководителя тверского регионального налогового Управления Владимира Полежаева, на которой были подведены итоги работы этого ведомства за 2010 год и сформулированы основные цели и задачи года наступившего.
    В 2010 году практически по всем видам экономической деятельности наблюдался рост валовых показателей и стабильный рост поступления платежей в бюджеты всех уровней, а это значит, что основные кризисные явления остались в прошлом. Так, поступления в консолидированный бюджет РФ за 2010 год увеличились по сравнению с 2009 годом на 14,7% и составили 37 млрд. руб., а в федеральный бюджет РФ — на 18,4% и составили более 9 млрд. рублей. В бюджет Тверской области поступления увеличились на 3,3 млрд. рублей и достигли цифры в 27,7 млрд. рублей. По темпам роста налоговых платежей по сравнению с докризисным 2008 годом Тверская область среди субъектов РФ, входящих в ЦФО, занимает почётное третье место. А по объёму поступления налогов в консолидированный бюджет РФ — 7-е место, правда, без учёта Москвы и Московской области.
    По-прежнему одним из основных видов деятельности налоговых органов является урегулирование налоговой задолженности. В 2010 году было погашено 6,5 млрд. рублей, из которых 4 млрд. — за счёт применения мер принудительного взыскания.
    Общую, достаточно благостную картину портит так называемая миграция должников. Так, одна московская фирма, зарегистрировавшись в Тверской области, в качестве «приданого» принесла нам 774 млн. руб. задолженности. Впрочем, у тверских налоговиков накоплен богатый опыт по раскручиванию таких межрегиональных схем ухода от налогов, который был отмечен и востребован на федеральном уровне.
    По сравнению с 2008 годом на 40% уменьшилось и число банкротств среди предприятий малого и среднего бизнеса. А количество удовлетворённых судами исков налоговиков к должникам выросло по сравнению с 2007 г.с 33% до 71%, что также свидетельствует о повышении уровня профессионализма сотрудников нашей налоговой службы.
    Что касается пресловутых «серых схем», то, как сообщил Владимир Полежаев, после того, как был увеличен налог на НДФЛ, а отчисления от него стали поступать непосредственно Пенсионному фонду, в интернете появилось огромное количество подсказок, как уменьшить выросший почти в 2,5 раза «объединённый» налог.
    А что же касается добросовестных налогоплательщиков, то для них создаются все условия для взаимодействия с налоговыми органами. К примеру, создана интернет-приёмная с 13 информационными сервисами, в числе которых и «Электронный налоговый секретарь». Это уникальный для России проект, благодаря которому тверские налогоплательщики могут виртуально посетить свою налоговую инспекцию, чтобы оценить наполняемость операционного зала и «длину» электронной очереди, а затем рассчитать наиболее удобное для визита туда время и записаться на приём.
    В настоящее время совместно с областной администрацией ведётся работа по созданию единого областного центра обработки телефонных обращений граждан — call-центра УФНС России по Тверской области.
    
    Светлана АВДЕЕВА

19 0
Лента новостей
Прокрутить вверх