В Твери две беды: дороги и руководство

10.05.2012, 12:52

Андрей Шевелёв (справа) указывает на недоработки своих же чиновниковВ Твери живу седьмой год, но такого ужасного состояния дорог, как нынче, не видела ни разу. Зияющие дырами, неровные и словно изрешеченные, они способны послужить хорошей инсталляцией последствий бомбёжки. Слухи о тверских дорогах вышли далеко за пределы региона: на форумах уже неоднократно появлялись советы для автомобилистов: «Объезжайте-ка, господа, Тверскую область стороной»

Проверить состояние дорог областной столицы на днях решил лично губернатор. В инспекционную поездку Андрей Шевелёв созвал всех: замов, министров, глав администраций и даже областного гаишника, благодаря которому мы, кстати, быстренько, чуть ли не по встречке объехали все злосчастные пробки.

На каждом объекте чиновники выходили из казённых иномарок, осматривали дыры в асфальте, показывали руками в ту или иную сторону, сосредоточенно думали и… уезжали на новую точку.

Десяток руководителей области вместо того, чтобы решать насущные проблемы и давать эффективные указания, убили день на убитые дороги. А ведь от властей, между прочим, требуют не столько инспекций, сколько мудрого управления. То, что все в очередной раз увидели, не стало сенсацией. Ухабы, колдобины и… рисовка первых лиц региона.

 

В ЯМКУ… БУХ

Метко заметил один из колумнистов: «В 150 км отсюда, в столице нашей необъятной Родины, за ночь снимают и кладут несколько километров проезжих частей… Так же ночью обновляют разметку дороги, не затрудняя движение… У нас же комедия ошибок: латание ям в дождь днём, на оживлённом перекрёстке, при помощи трех курносых иностранцев… лопаты и отбойника… А оказывается – сметы нет времени составить, праздники да заседания…»

Губернатор Шевелёв пришёл к нам в регион летом 2011-го. Многие, возлагавшие на него надежды, менее чем через год его правления вынуждены от иллюзий отказаться. Область загибается: тарифы растут, коммуналка отдаёт фашизмом, дороги разрушены, а о ремонте нет и речи. Точнее, речи-то есть, громкие, инновационные, перспективные, а вот дел нет.

Так, ещё в середине января начали приходить пресс-релизы (правда, не от областной администрации, а от городской), что в этом году работы по ямочному ремонту дорог начались раньше обычного. Технология, применяемая тверскими дорожниками, позволяет не дожидаться окончания зимы. Дороги ремонтируют с использованием литого асфальтобетона.

– Этот материал имеет ряд неоспоримых достоинств, – прокомментировал тогда начальник управления благоустройства и дорожного хозяйства Дмитрий Симаков. – Он водонепроницаем, маловосприимчив к воздействию химических реагентов, износостоек. Укладка литого асфальтобетона может производиться при минусовых температурах, занимая при этом считанные минуты.

Восемь машин с несколькими тоннами литого асфальтобетона должны были прибыть в Тверь ещё зимой. Этого хватило бы, чтобы отремонтировать свыше 400 квадратных метров дорожного полотна.

– Город осваивает новые технологии, применение которых даёт нам возможность довести качество содержания тверских дорог до надлежащего уровня, – отметил тогда же заместитель главы администрации Александр Шумский. – Материал нового поколения, в отличие от обычного асфальта, более долговечный, прочный и устойчивый к перепадам температур.

Но людские чаяния хороших дорог ушли вместе со снегом. Обнажились старые ямы, появились новые ухабы, увеличилось число поломок автомобилей. Один мой друг только за последние две недели апреля менял колеса аж семь раз!

 

«П…СЫ, ДОРОГИ СДЕЛАЙТЕ!»

Эти матерные слова не мои, хотя, если сбавить эмоциональный окрас, вполне могут отразить и мои думы относительно дорог. Бранную речь из окон своего автомобиля выкрикнули какие-то ребята, проезжающие по ул. Паши Савельевой в тот самый момент, когда губернатор инспектировал этот проблемный участок.

Микрорайон Юность, остановка «Ул. Хромова» – сразу за переездом творится нечто, что и язык не поворачивается назвать дорожным полотном. Размеры выбоин здесь превышают допустимые ГОСТ в несколько раз! В прошлом году, помнится, когда я ещё жила в Юности, на этом участке задумали ремонт. Перекрыли движение на несколько недель и что-то усердно латали, латали…

Прошли месяцы, я живу уже на другом конце города и вот по рабочим делам оказываюсь на родной остановке. А здесь… всё так же. Огромная яма, присыпанная мелким камнем, дорожные заторы, проколы недавно установленной летней резины и непрекращающиеся «матюги» водителей.

Так выглядит дорога в РадужномСледующий пункт осмотра – микрорайон Радужный. Здесь есть дорога, которая реально существует, по ней ездят машины, но за состоянием дороги никто не смотрит, да и вообще на карте её нет. Как оказалось, виноват застройщик микрорайона СУ-155.

Валерий Павлов, глава администрации Твери, назвав данную компанию олигархическим монополистом, отметил, что район застройщиком не сдан, а потому не доделаны и дороги. Более того, СУ-155 заявило, что проект завершит только тогда, когда будут проданы все квартиры.

А до этого, получается, ходить людям по разметке будущей дороги, по уложенным бетонным плитам?! Да вот только и плиты износятся без асфальтового покрытия, и деньги, потраченные на их прокладку, затопчутся в пыль. Дорога никому не принадлежит, контроля над её состоянием нет.

Ещё одна болевая точка на автомобильной карте города – Восточный мост. Построенный в 1981 году, он дважды признавался аварийным, а в 2000-м по нему было запрещено движение трамваев и грузовых машин. Решение о проведении капитального ремонта приняли в прошлом году.

Здесь главе региона доложили, что в конце мая пройдёт конкурс, будет выбрана подрядная организация, которая и возьмётся за ремонт моста. Андрей Шевелёв отметил, что на ремонтные работы есть два года. После чего объект должен быть сдан в комплексе, включая магистраль и подъезды к частным секторам.

Звучит неплохо, вот только от мысли, что же мы получим на деле и в какие сроки, учитывая опыт подобных реконструкций, оптимизма становится меньше. Мост, ждавший ремонта несколько лет, столько же может прождать и окончания работ.

Инспекционная поездка завершилась в Мамулине. По дороге в этот микрорайон на улице Чкалова по иронии судьбы у магазина «Плюшка» мы, проездившие полдня по ухабам Твери и часа на два запаздывавшие на обед, поймали такую яму, что в наших желудках невольно всколыхнулись завтраки. А приехав на улицу Оснабрюкскую, мы в очередной раз убедились в неисправности дорожных полотен.

 – У нас получается парадоксальная ситуация: когда у нас нет денег, мы жалуемся, что не хватает на ремонт, а если они есть, то оказывается, что не распланировали всех работ, которые должны быть. Теперь каждый ремонт дорог будет проводиться согласно разработанной проектно-сметной документации. Чтобы не просто латали дыры, а чётко понимали, где и что надо ремонтировать, – заключил Андрей Шевелёв и удалился с уже заскучавшими от длительного «турне» чиновниками.

На нелицеприятное совещание, как выразился губернатор, прессу не пустили. Правильно, мы там не нужны. Ещё не то услышим. Без диктофонов и камер разговор, наверное, честнее пойдёт. Не надо будет делать громких и грозных заявлений, каждое из которых для населения скорее анекдот, чем эффективная мера порядка.

Разруха не в клозетах, а в головах, как писал Булгаков. Причина дорожного неблагополучия не в отсутствии планов и смет, а в необходимости толковых хозяйственников. Не тех, что выделяют областные заёмные деньги на укладку асфальта в ноябрьский дождь. И не тех, что кричат, будто зима дорожникам не помеха. И даже не тех, кто весной с таянием снега инспектирует объекты и тратит время на указания «неэффективным менеджерам», не сумевшим освоить в прошлом году 100 млн рублей федеральных денег.

 

КАК ЗЕЛЕНИН ШЕВЕЛЁВА ОБОГНАЛ

Яма, на которой умерли два колеса «ауди» Дмитрия ЗеленинаДаже резина «Континенталь» не выдержала тверских дорогВ то время как Андрей Шевелёв инспектировал дороги и попридержал вынесение вердикта до окончания поездки, в этот же день примерно в 14.00 экс-губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин на тверских ямах проколол сразу два колеса на своей «Ауди».

О происшествии он написал в Твиттере следующее: «Первый раз в жизни убились сразу два колеса на одной яме. Будьте осторожны на наб. Афанасия Никитина, д.144 (движение в центр)». Выложив фотографии ямы, подписал: «А вот и яма, на которой умерли сразу два колеса».

Комментарием стало сообщение пользователя i_bocharov: «Резина «Континенталь», верно? А ведь она с усиленными боковинами… Даже они пали перед нашим дорожным безобразием. Опасная ситуация».

А другие пользователи Интернета тут же домыслили, что инспекционная поездка Шевелёва была организована именно с подачи его экс-коллеги. «Интересно, а губернатор почему сегодня поехал? Наверное, ему Зеленин позвонил…» – подобные посты стали лишним подтверждением неэффективности действий нынешнего правительства и нелюбви народа к отдельным его представителям.

Екатерина НОВАКОВСКАЯ

15 0
Лента новостей
Прокрутить вверх