ТОРЖОКСКИЙ ЭКСПРЕСС И ДРУГИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ НОВОСТИ
17 мая на Тверском вокзале состоялась пресс-конференция руководства «Московско-Тверской пригородной пассажирской компании» ОАО «РЖД». О том, с какими новшествами железнодорожники входят в летний сезон, рассказал и.о. генерального директора МТППК Игорь Иванов
Статистика, которую ведут железнодорожники, свидетельствует: пассажиропоток московско-тверских пригородных линий устойчиво растёт, за первые три месяца 2012 года количество отправленных пассажиров составило 10 млн человек. Это на 16,5% больше, чем в I квартале прошлого года. К их услугам на участке Москва – Тверь по рабочим дням имелось 73 пары электропоездов, по выходным – 63 пары. 27 мая МТППК запускает две пары поездов по маршрутам Крюково – Москва – Крюково и Торжок – Москва – Торжок.
Из Торжка в Москву будет ходить абсолютно новый электропоезд. Его решили запустить, опираясь на результаты анкетирования пассажиров. Экспресс из Торжка будет отправляться в 5.40, путь до Москвы немного превысит три часа. Обратная электричка будет отходить с Ленинградского вокзала столицы в 19.51. Остановки будут на станциях Крюково, Подсолнечная, Клин, Тверь, Лихославль. Стоимость проезда от одной конечной станции до другой составит 377 рублей. Пока что ходить торжокский экспресс будет по рабочим дням. В нём будут вагоны второго и третьего классов и вагон-бар. Предполагается, что при достаточном спросе появятся вагоны бизнес-класса.
Игорь Иванов подчеркнул, что, несмотря на сложности, при запуске скоростного поезда «Сапсан» железнодорожникам удалось сохранить все электропоезда сообщением Тверь – Москва. Однако узкие места в инфраструктуре заметны, и железная дорога будет вкладывать деньги в строительство четвёртого пути на участке Москва – Крюково. Он будет построен к 2015 году и разгрузит движение.
Вместе с ростом числа перевезённых пассажиров растёт спрос и на абонементные билеты. Если в I квартале 2011 года пассажиры приобрели 101 тысячу абонементов, то в I квартале 2012 года было продано уже 138 тысяч. Идя навстречу спросу, МТППК в марте этого года ввела новый вид месячного абонементного билета «Свободный». Он стоит 4900 рублей и позволяет перемещаться по всем маршрутам Тверской области, в том числе Москва – Тверь. Купить «Свободный» можно на любой станции от Москвы до Бологого.
В 2012 году руководство ОАО «МТППК» планирует пересмотреть цену всех абонементов, чтобы предложить пассажирам, ездящим на дальние расстояния, удобные и востребованные билеты. Однако стоимость проезда на электропоездах в этом году повышена не будет, заверил Игорь Иванов. Проезд по Московской области не дорожал уже с 2010 года. В Тверской области он подорожал в 2011 году с 12 до 14 рублей за зону.
Ценовую планку удаётся удерживать благодаря целевой государственной поддержке на развитие пригородного железнодорожного транспорта. Несмотря на принятые Правительством РФ и другими федеральными органами власти решения, проблема выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний (ППК) окончательно не решена. Объем выпадающих доходов, не обеспеченный региональными субсидиями, сегодня составляет около 10 млрд рублей. И здесь Тверская область попала в число пяти регионов, которые и вовсе не планируют компенсировать в текущем году выпадающие доходы ППК. В сложившихся обстоятельствах Московско-Тверская ППК уже в 2013 году будет вынуждена сократить количество электропоездов, курсирующих по территории Тверской области.
А пока деньги на развитие не кончились, МТППК для ускорения покупки билетов на крупных станциях установит 32 терминала по продаже билетов на пригородные электрички. Десять из них уже установлены на Ленинградском вокзале, четыре до конца мая заработают на Тверском вокзале и два – на станции Бологое.
К 27 мая на станциях Тверской области появится летнее расписание пригородных электропоездов, которое уже можно посмотреть на официальном сайте МТППК. Наступление летнего сезона привело к возобновлению по пятницам, субботам и воскресеньям двухвагонного дизель-поезда до станции Васильевский Мох.
В промежуток между 9 и 11 часами утра из Москвы до Твери нет ни одной электрички, за исключением субботы. Прозвучал вопрос, можно ли рассмотреть вопрос о назначении такого электропоезда. Игорь Иванов ответил, что главное здесь – чтобы новая электричка действительно пользовалась спросом и не ходила пустой. Он предложил обращаться с этим и другими предложениями по совершенствованию работы МТППК на сайт компании. Обратная связь с клиентами – важный инструмент для совершенствования деятельности компании. Настолько важный, что до наступления лета на каждом крупном остановочном пункте МТППК намеревается установить «почтовые ящики генерального директора». Пассажир может опустить туда своё замечание или предложение и быть уверенным, что его рассмотрит не клерк низшего звена, а лично руководитель компании или его заместители.
Иван КОРАБЛЁВ