Жилинспекция сказала «Есть!»

19.06.2012, 12:31

   В четверг в самом центре Твери Государственная жилищная инспекция Тверской области исследовала ситуацию с наружной рекламой

В подкрепление начальнику ГЖИ Татьяне Атаевой были привлечены зампрокурора Центрального района Твери Алексей Шакуров и начальник отдела наружной рекламы и связи администрации Твери Наталья Кузьмина плюс несколько телекамер. Объектом внимания стал дом №8 по Тверскому проспекту. Первый и цокольный этажи этого жилого здания в оживлённом месте давно привлекли предпринимателей, которые и разместили здесь объекты своего малого бизнеса, а на прилегающих частях фасада – соответствующие вывески.

   По мнению таких инстанций, как жилинспекция, управляющая компания Центрального района, отдел наружной рекламы администрации Твери, законность размещения вывесок нуждается в проверке.

   В соответствии с Жилищным кодексом РФ собственникам жилых помещений принадлежат на праве общей долевой собственности конструкции, предназначенные для обслуживания более чем одного жилого помещения. То есть наружные стены здания. Следовательно, доходы от висящей на стенах рекламы также принадлежат всем собственникам квартир и должны поступать на лицевой счёт дома.

   Однако по сложившейся практике мнения жильцов никто не спрашивает, рекламные агентства заключают договоры напрямую либо с местными властями, либо с УК, либо с ТСЖ. Если подобные подозрения подтвердятся, ГЖИ такую ситуацию хотела бы переломить. Практика есть — на основании её предписаний устранено уже 23 незаконно размещённых на стенах многоквартирных домов рекламных стенда. Ну а совет дома считает, что денежные поступления на лицевой счёт дома помогут наконец нанять уборщицу в давно не мытые подъезды и решить прочие хозяйственные вопросы.

   С этого момента начинаются забавные вещи. Из разговора с несколькими предпринимателями, ведущими свой бизнес на первом этаже дома №8 по Тверскому проспекту, сложилось впечатление, что это не надутые буржуи, а вполне вменяемые и готовые к диалогу люди. Да, собственно, такой диалог с жильцами у них происходил и происходит. В частности, когда подсветка одной из реклам стала беспокоить жильцов второго этажа, вопрос с жителями конкретных квартир удалось разрешить полюбовно, кому-то вставив новые пластиковые окна, кому-то предоставив другую компенсацию. Помогает здешний бизнес и в обустройстве двора. То есть хищный образ алчных ,плюющих на жильцов бизнесменов не выдерживает никакой критики и рассыпается на глазах.

   Таким образом, пресс-тур для журналистов по теме «Законность размещения рекламных щитов в центре Твери» (а именно так официально называлось всё мероприятие) в русле выполнения прямого поручения губернатора  предстаёт несколько в ином свете. Ведь как могло родиться подобное «прямое поручение» губернатора? Ехал он себе по центру, увидел какой-то вызывающий биллборд, возможно на здании, показавшемся главе региона историческим, а возможно и просто перекрывавший пол-улицы. И тут же велел разобраться. А ретивые подчинённые не стали вникать в детали, сказали «есть!» и устроили нечто очень похожее на то, что высшее руководство страны определило фразой «кошмарить малый бизнес».

   Ради своего выживания малый бизнес нечасто готов критиковать чиновников, от которых хоть как-то зависит. Впрочем, может быть, мы ошибаемся в отношении намерений и мотивации Госжилинспекции, которая просто выполняет очередной пункт своей работы. Как будет развиваться ситуация на Тверском, 8? Посмотрим.

Дмитрий ХОДАРЕВ

25 0
Лента новостей
Прокрутить вверх