Наша газета не раз и не два обращалась к теме вопиющего состояния дорог Твери. Кажется, эта проблема грозит превратиться в вечную – улицы города словно кто-то проклял на страх всем автомобилистам. Другой, вполне материалистической точки зрения придерживается Виктор Екимов, главный инженер проектного института «Тверьгражданпроект», инженер-строитель с 40-летним стажем. Он предлагает собственное видение проблемы
Дороги в Твери никогда не будут хорошими, пока в руководстве города не появятся специалисты, способные навести жесткий контроль.
Начнем с того, что основание городских дорог не соответствует нормам, так и сама проезжая часть. Там, где нет бордюра, обочина должна иметь уклон в сторону дренажных канав, а что мы видим: на ул. Скворцова-Степанова, ул. Тельмана, ул. Седова и т.д. обочина выше полотна дороги на 20-50 см. Это приводит к усиленному размыву летом и растрескиванию дорожного полотна в зимнее время. Там, где есть бордюр, отсутствует ливневая канализация (на ул. Республиканской, ул. Фрунзе, пер. Трудолюбия, район пл. Терешковой и т.д.) и закономерен плачевный итог. Неправильно выполненная вертикальная планировка сводит на нет результаты дорожников, огромные лужи – вот результат их работы. К примеру, напротив автокооператива №4 и дома по ул. Хромова во время дождя образуется огромная лужа и ямы по колено на обочине.
С ремонтом дорог целая эпопея: лишь бы забросать ямы, ни о каком соблюдении технологии ремонта нет и речи (даже термин новый придумали – «аварийный ремонт», что означает сделать как-нибудь, на неделю-две хватит). В то время как при грамотном ремонте ям некоторые фирмы дают гарантию пять лет!
Такое же отношение городских властей и к установке искусственных неровностей (ИН). За 2011 год было потрачено 23,5 млн рублей, которые просто выбросили на асфальт. ИН по-прежнему делают с отступлением от ГОСТа, просто лепя нашлепки высотой 10-15 см и шириной от 0,6 до 2,5 м (ул. Скворцова-Степанова, где недавно уложенные ИН уже убрали, как и по ул. Хромова). Они просто развалились.
По ГОСТу ИН должна быть шириной от 5 до 12 м, в зависимости от ограничения скорости, и высотой 7 см, а также иметь на 15% площади поверхности светоотражающие элементы, но не белых квадратиков, которых хватает только на неделю. Ведь это – условие безопасности водителей!
Устанавливают ИН, где попросят, без всякого обоснования, лишь бы отчитаться. Взять, к примеру, 3-й пер. Вагонников – не переулок, а целый бродвей, увешанный знаками. Сделали его главной дорогой, уложили ИН, а проезжает там полторы машины в час. До асфальтирования этой улицы все перекрестки были равнозначными и машины ездили тихо, зачем же давать разгул лихачам, а потом устанавливать ИН? Сколько денег потрачено на знаки на этой улице? И зачем?
Кроме того, сейчас городское руководство озаботилось установкой знаков пешеходных переходов и предлагает людям переходить проезжую часть прямо в канаву, как на 1-й ул. Вагонников. Два перехода – и сразу в канаву. Вот где истинная забота, да ещё и знаки поставили на левой стороне дороги, что ГОСТом не разрешается! И ставят их без учета интенсивности движения пешеходов.
Страшно смотреть, как по ул. П. Савельевой у переезда вот уже полгода машины ездят как на ралли по бездорожью, но власти слепы к этой проблеме: ведь не провалилась же еще машина – скоро провалится, дело идет к этому. Знаков на железнодорожном переезде не хватает, а ведь это зона повышенной опасности. Видно, ГИБДД на это наплевать. Куда смотрят прокуратура, административно-техническая инспекция и т.д.? Контролеров у нас очень много (чиновники Тверской области впереди всей России по численности, зданий под них уже категорически не хватает, им отдали огромное здание института «Тверьгражданпроект», теперь принялись за универмаг «Тверь» – кто следующий?), только результат нулевой. Это будет продолжаться до тех пор, пока городским хозяйством будут управлять менеджеры, а не добросовестные и честные инженеры с профильным образованием.
Подготовил Дмитрий ХОДАРЕВ