МТППК терпит убытки, но продолжает возить пассажиров

27.06.2012, 12:02

Московско-Тверская пригородная пассажирская компания, которая занимается перевозками на участке от Москвы до Бологого, продолжает реализовывать политику информационной открытости. Об очередных актуальных событиях в работе компании рассказал генеральный директор МТППК Игорь Иванов

Главная новость: в соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии с 1 июля вводятся в действие новые тарифы на железнодорожные пригородные пассажирские перевозки по территории Тверской области. Теперь проезд одной зоны
(10 км) будет стоить 15 рублей. Тариф на проезд пассажиров льготной категории с 50%-ной скидкой составит 7,5 рубля, а за ребёнка в возрасте от 5 до 7 лет придётся платить 3,8 рубля за зону. При этом стоимость абонемента «Свободный» и «Абонементного билета на количество поездок» остаётся неизменной. Таким образом, стоимость полного билета на электричку Москва – Тверь теперь составит 270 рублей 50 копеек.

За пять месяцев 2012 года выросли и натуральные показатели работы Московско-Тверской пригородной пассажирской компании. В пригородных электричках перевезено более 17,7 млн пассажиров, и это на 14% больше показателей того же периода прошлого года. Примерно на столько же выросли и продажи билетов. Зато реализация абонементов резко рванула вверх, показав 29%-ный рост по отношению к прошлому году. В связи с этим руководство МТППК планирует предложить пассажирам новые и удобные, а значит пользующиеся спросом, тарифные планы на абонементные билеты. Такая задумка должна привлечь тех, кто ездит на дальние расстояния. Во всяком случае, продающийся с марта абонемент «Свободный» по цене 4900 рублей предназначен именно для тех, кто регулярно ездит по маршруту Москва – Тверь, и при ежедневном совершении таких поездок стоимость проезда для пассажира фактически падает до 100 рублей. Динамику продаж абонемента «Свободный» гендиректор МТППК Игорь Иванов оценил как внушающую оптимизм.

Что касается других планов и достижений, буквально в яблочко попал пуск экспресса Торжок – Москва, который начал курсировать 28 мая. Покрывая это расстояние всего за 3 часа, поезд перевозит ежедневно порядка 1350 пассажиров. Подобный экспресс пригородная компания планирует пустить из Конакова.

В 2012 году в зоне обслуживания МТППК будут установлены 32 терминала самообслуживания. Из них 10 уже установлены на Ленинградском вокзале в Москве, 4 – на Тверском вокзале. Идет наладка двух терминалов в Бологом и одного – в Вышнем Волочке.

В марте открыты дополнительные кассовые окна на станциях Химки и Сходня, в апреле – на станции Моссельмаш, а к летнему сезону – на станции Конаковский Мох. Вскоре откроется дополнительное окно на станции Ховрино. До 1 июля дополнительные кассовые окна откроются на станциях Ямуга, Стреглово, Фроловское. Новые табло с названиями станций и информационные стенды появятся на участке Москва – Крюково.

Также рассматривается вопрос о продлении маршрута экспресса Москва – Тверь до Бологого. А билетные кассы будут оснащены системой записи переговоров «пассажир – кассир» с клавишей отметок конфликтных фонограмм. Подобная система уже внедрена на Ярославском вокзале столицы.

Значительное внимание в своём выступлении Игорь Иванов уделил вопросам взаимодействия с региональными властями. Уже не первый год остро стоит вопрос компенсации выпадающих доходов МТППК. На самом деле себестоимость провоза одного пассажира на расстояние 10 км составляет 27 рублей 41 копейку. 15 рублей из них оплачивает пассажир, остаток пригородная пассажирская компания должна бы получать из бюджета того региона, по территории которого перевозит людей. Но если с Москвой и столичной областью у железнодорожников проблем нет, если другие близлежащие регионы компенсируют им хоть какую-то часть расходов, то Тверская область уже два года не даёт ни копейки. И вроде бы только-только удалось добиться понимания этого вопроса у нового правительства области, но, кроме надежд на будущее, это пока ничего не даёт.

Вследствие этого убыток МТППК по Тверской области в прошлом году составил 404 млн рублей, а в этом году прогнозируется в сумме 485 млн. Таким образом, компания может рассмотреть вопрос об отмене 28 местных поездов в Тверской области, таких как Ржев – Нелидово: он состоит из одного вагона, заполняемого едва ли на десятую часть, ходит два раза в день и приносит в год 200 тысяч рублей дохода и 2 миллиона убытка.

В общем, и без того дефицитный бюджет Тверской области сталкивается с новыми проблемами.

Иван КОРАБЛЁВ

22 0
Лента новостей
Прокрутить вверх