Путешествуя на машине по острову Корфу в июне 2012 года, я попал в очень красивое место Палеокастрица, где бухту с синей водой окружали скалы с пещерами. В эти пещеры можно было заплывать прямо на лодке. Многочисленных туристов местные водные таксисты зазывали прокатиться до пещер
БУХТА ОДИССЕЯ
Древние мифы говорят, что аргонавты скрывались на Корфу от преследования колхидского флота после похищения золотого руна. В мифическом морском приключении гомеровкого Одиссея Корфу – это остров феаков, где Одиссей встретил Навсикаю, дочь царя Алкиноя. Залив Палеокастрица считается местом, где и высадился Одиссей.
На утесе виднелся православный монастырь, как оказалось, в честь нашей русской иконы Божьей Матери «Неупиваемая чаша». Оставив машину внизу у гостиницы с характерным названием «Одиссей», я стал подниматься на гору пешком вслед за молодым патлатым парнем, похожим на хиппи, который гнал по проезжей части на гору стадо овец. Вдруг внизу я увидел объект, очень похожий на летающую тарелку, лежащую на воде, или на древний храм – идеально круглый остров в форме полусферы. Это определенно было место, где располагался дворец царя Алкиноя, но местные жители об этом даже не догадывались.
Нечто подобное я много раз видел в России. Таких полусфер на пространстве между Москвой и Санкт-Петербургом в лесах – огромное множество. Исследовал их еще Николай Рерих. По лесам, как роса в траве, разбросаны полусферы: огромные, размером с многоэтажный дом, и маленькие, размером с грузовик, они образуют некие узоры, расположены в некой системе. Их трудно исследовать, так как они находятся обычно в глухих лесах и фотографировать их трудно с земли и невозможно с воздуха.
ТОРОПЕЦКИЕ ЗАГАДКИ
В городе Торопце Тверской области расположено городище, которое в точности повторяет очертания острова в бухте Палеокастрица. Вернее, в Торопце даже три городища. Новое городище, также известное как Красный Вал, – это территория бывшего кремля, построенного в XVI в. после того, как Торопец был отвоёван у Литвы. Красный Вал представляет собой круглый остров меж двух рукавов Торопы. На нем был деревянный кремль. Но до наших дней не дошло ни одно его сооружение.
В черте Торопца через частный сектор за 5–10 минут можно дойти до Малого Высокого городища. Археологи ошибочно датируют его XI–XIII вв., на вершине которого и стоял древний Торопец. Устроено оно очень выгодно: небольшой останец-полушар с плоской, вогнутой внутрь вершиной. Подобные курганы археологи датируют обычно IX–XIII веками н. э. по захоронениям, которые находят в них, но не учитывают тот факт, что именно в это время здесь древние религии менялись на христианство. Менялся и обряд похорон. До этого в древних религиях запрещалось хоронить людей в землю. Умерших тогда оставляли в открытых громах в особых местах, чтобы плоть была съедена птицами. Правда, некоторых сжигали. Возможно, обряду сжигания подвергались особо чтимые граждане – волхвы, князья.
Не исключено, что для этого и были предназначены верхние площадки полусфер. В христианские времена еще некоторое время хоронили людей на курганах по христианской традиции, чем ввели в заблуждение археологов. Сами же сооружения были созданы, судя по всему, примерно 5100 лет назад (именно так датируют аналогичные объекты в Ирландии), в астрологическую эру Тельца (Вола). Отсюда и название «волот».
На вершине – вогнутая внутрь площадка. Под этими холмиками – культурный слой домонгольского города. Городище действительно малое и действительно высокое, но построено оно на археологическом объекте, который существовал здесь, скорее всего, еще 5 тысяч лет назад. Такие объекты в России называют волотами, а в Индии и Юго-Восточной Азии – ступами.
Торопецкий объект такого размера, что его очень сложно фотографировать. Он в кадр помещается только частями. А на другой стороне видно Старое Большое городище. Оно также представляет собой останец, но большой и сильно вытянутый параллельно берегу Соломена-озера. Вероятно, это только часть оставшегося циклопического сооружения. Возраст Старого Большого городища не установлен. По некоторым версиям, это остатки города Кривитеска (или Кривича) – древней столицы кривичей, одного из главных древнеславянских народов. Кривичскими столицами были Смоленск и Полоцк, от кривичей произошли белорусы, литовцы, жители северо-запада России, многие другие народы Прибалтики.
ЭХО ДРЕВНИХ СКАЗАНИЙ
Так что это за сооружения? Чтобы это понять, необходимо реконструировать древние религии, которые предшествовали современным четырем мировым религиям, – буддизм, христианство, иудаизм и ислам. Все эти религии в разное время выделились из единой, которую мы сегодня называем Макошь (Мокша, Мекашь). Более всего похожи на древнюю религию, которая была 5 тысяч лет назад распространена по всей территории планеты, современные разновидности буддизма. Собственно анализ буддистских текстов и их сравнение с эпосами различных народов позволяют восстановить древнюю историю, понять и объяснить многие вопросы: архитектуры, языкознания, социальной психологии, теории эволюции человека и его сознания.
Детальный анализ показывает, что в Восточной Европе 5 тысяч лет назад существовала развитая цивилизация. Именно ее потомки создали все многообразие народов и этносов планеты Земля в результате нескольких волн миграций. Причем эти волны происходили в разное время, и каждый раз новая волна людей из Европы колонизировала предыдущую (примерно это мы наблюдали в Америке, когда испанцы покорили индейцев). При этом Западная Европа в этом процессе стала играть ведущую роль относительно недавно. До этого много тысяч лет роль «центра мира» играла Восточная Европа – бассейны рек Западной и Северной Двины, Волги, Днепра и Дона, – где было несколько центров силы. Важнейшим местом лесной зоны Европы был Валдай, откуда брали начало Днепр, Западная Двина и Волга, где в бронзовые века существовала цивилизация, которую народная память сохранила под именем Крышень.
Известно, что Кришна – Крышень – в буддизме аналогичен Иисусу Христу, в образе которого Бог спускался на Землю примерно 3100 лет до Рождества Христова. Приходу на Землю Кришны предшествовал период, когда в мире доминировала религия, основанная на почитании Индры, потом ей на смену пришла религия Кришны.
Появление этой религии связано с климатическими событиями в Евразии, которые сохранились в религиях и эпосах как воспоминание о потопах. Примерно 15600–12600 лет назад началось новое движение ледников на Европу. Прекратился сток воды в Северный Ледовитый океан. Сибирские реки развернули свое течение и хлынули в Аральское море, сливаясь с Амударьей и Сырдарьей. Средняя Азия и Западная Сибирь оказались под водой. Воды Аральского моря соединились с сегодняшним Каспийским, которое резко стало увеличиваться в размерах, затопляя степную зону Восточной Европы. Западная Европа была скрыта ледником. Вода прибывала – люди вынужденно стали собираться на возвышенностях. За три тысячи лет вода трижды уходила и возвращалась вновь. Так образовалось три центра в Восточной Европе, где спаслись люди. Это Валдай, Урал и Среднерусская возвышенность. Именно эти три сохранившихся группы людей и явились родоначальниками всех народов, живущих на планете, за исключением некоторых первобытных племен в Африке и Полинезии, которые берут свое начало еще с допотопных времен. Все культурное человечество – наследники северных патриархов из Восточной Европы.
После того как образовался Боспорский пролив, связавший Черное и Средиземное моря, вода стала убывать, освобождая огромные пространства суши в Евразии. Жрецы, которые молились во спасение человечества на самых высоких холмах, нарекли Спасителя Крышенем, или Кришной. Отсюда происходит русское слово «крыша». Поэтому буддисты во время молитв и медитаций возносят сложенные руки над головами в виде крыши.
Места обитания жрецов – это верховья рек Днепр, Западная Двина и Волга. Все эти реки берут начало недалеко друг от друга – практически в одной точке на Валдае. Именно здесь ареал расселения древнего народа – кривичей. Вероятно, они потомки касты жрецов, поклонников Крышеня (Кришны).
КРИВИЧИ – ЖИТЕЛИ ВАЛДАЯ
Северные кривичи стояли у истоков создания Новгородской Руси. Западные кривичи создали Полоцк, а южные – Смоленск (Гнёздово). В латышском языке и по сей день русских называют кривичами (латыш. krievi), Россию Кревией (латыш. Krievija), а Беларусь – Балткревией (латыш. Baltkrievija). Во всех регионах кривичи тесно взаимодействовали с варягами. По существу, это был один народ. Варяги – это люди, уходившие на кораблях-варах торговать и завоевывать новые земли. Еще византийский император Константин VII Багрянородный говорил о том, что кривичи делают лодки, на которых русы ходят в Царьград.
Считается, что последний племенной князь кривичей Рогволод вместе с сыновьями был убит в 980 году уже нашей эры новгородским князем Владимиром Святославичем. В Ипатьевском списке кривичи упомянуты в последний раз под 1128-м, а полоцкие князья названы кривичскими под 1140 и 1162 годами. После этого кривичи больше не упоминаются в восточнославянских летописях. Однако имя «кривичи» употреблялось в иностранных источниках вплоть до конца XVII века.
Кривичи неоднократно проникали и в восточные земли по рекам бассейна Волги: наряду с вятичами колонизировали восточные земли (современные Тверская, Владимирская, Костромская, Рязанская, Ярославская и Нижегородская области, север Московской, а также Вологодчина), где ассимилировали местные финские племена.
Для кривичей был характерен высокий рост, длинная голова, узкое лицо, выступающий с горбинкой нос, очерченный подбородок – тип, характерный для валдайского типа.
Криве (Кирвайто, Криве-Кривайтис) – название верховных иерархов прусского и литовского жречества в зоне расселения кривичей. Согласно сообщению Петра из Дуйсбурга, Криве почитался пруссами, словно Папа Римский. Он поддерживал огонь в святилище, кроме того, выполнял высшие обязанности судьи. Криве имел подчинённых жрецов, называемых вайделотами. Возможно, они и были жителями лесных городов, состоящих из земляных полусфер – волотов. В случае если Криве заболевал и не мог длительное время выполнять свои обязанности, он удалялся для того, чтобы совершить акт самосожжения, затем вайделоты выбирали нового Криве.
Литовское слово krivis (прусск. kreivs) означает «искривленный, кривой» – в переносном значении «согнувшийся» или сгорбленный человек, старик, т. е. мудрый человек. На Руси почти до современности дошла традиция: когда князья и цари не могли выполнять свои воинские обязанности в силу немощи, они уходили в скиты, начинали новую простую жизнь отшельника. При этом общество особо почитала старцев – их слово было законом для воинов и других сословий.
По мере завоевания славянской Пруссии тевтонскими рыцарями криве уходили от них в глубь лесов и наконец перенесли свою резиденцию в Литву, сначала в местечко Кернове, а потом в Вильне. Многие из них кончали жизнь добровольным сожжением на костре. 28 июля 1414 года в деревне Анкаим умер Криве по имени Гинтовт, 74-й первосвященник; с ним пал некогда самый важный на земле святой сан хранителя огня Крышеня. Также исчез и судебный институт, авторитет которого определял порядок на планете много тысяч лет кряду. Таким образом, возникновение прарусского этноса (как и множества других связанных с ним этносов) целиком связано с событиями Великого потопа.
СУТЬ ВСЕХ ВЕЩЕЙ
Текст шумерской поэмы о потопе, найденной при раскопках Ниппура, был опубликован Арно Пёбелем в 1914 году. Текст предположительно датируется временем I династии Исина (с 2017 по 1794 г. до н. э.).
В начале шумерского текста рассказывалось, как бог ниспослал людям «сути (МЕ)» и основал пять городов. «Сути МЕ» – это сути всех вещей, явлений, законов мира. Пять городов – это пять направлений миграции людей из первородного мира на периферию. Затем упоминается совет богов, на котором решено было устроить Великий потоп, чтобы уничтожить погрязшее в грехах человеческое общество.
Понятие «МЕ» лежит в основе многих русских слов и нашего сознания. Оно пришло к нам из религий древности. К сожалению, его смысл уже малопонятен современным людям. Но без возвращения этих базовых понятий патриархов мы мало что можем понимать о самих себе настоящих.
«МЕ» (от глагола «меняться») – в шумерской мифологии таинственные силы, управляющие ходом эволюции мира. Сохранились косвенные свидетельства об архаичном боге Энмешарре – «господине всех МЕ», который передал Ану и Энлилю своё могущество. Энлиль вместе с Ану и Энки – один из богов главной триады шумерского пантеона, «господин бурь». Триада – это древний аналог христианской троицы.
Из понятия «МЕ» развились, по всей видимости, представления о таблицах судеб. Хотя таблицы судеб не в полной мере соответствовали «МЕ», они определяли движение мира и мировых событий, обладание ими обеспечивало мировое господство. Известные в России каменные лабиринты Карельского полуострова и Белого моря, скорее всего, своеобразная схема «таблиц судеб».
Известен аккадский миф о похищении таблиц судеб у Энлиля птицей Анзуд, которые затем отнимает у неё Нинурта. Это текст из Древнего Шумера опять напоминает русские сказания о борьбе за обладание «яблоком бессмертия». «ME», вероятно, сакральная категория мировоззрения шумеров, которую они заимствовали у древних северных патриархов, уцелевших во время потопа на Валдайской возвышенности.
Если Бог проявляет желание осуществить постройку храма, это означает, что он хочет проявления своих «ME», их воплощения в действительности. Орудием бога в этом процессе выступает человек. После постройки храма «ME» бога, ранее существовавшие лишь внутри его воли, отныне проявлены и воплощены как в форме самого храма, так и в форме богослужения. В свою очередь, божество дарило милости всем, кто принимал участие в оформлении его замыслов.
Слова, содержащие «МЕ» в своем составе: me-a («МЕ-вода»), «омовение», «меандры» – изгибы, образованные рекой, излучины. Меандр – в античном искусстве орнамент, образуемый ломаной линией либо спиральными завитками. Меандр считают разновидностью лабиринта.
Орнамент, идентичный древнегреческому, был распространен и в Древнем Китае. Его можно видеть на керамике, изделиях из кости и в бронзовых сосудах периодов Шан и Чжоу (2–1 тыс. до н. э.). В Японии аналогичный орнамент назывался рюсуймон («бегущая вода»). Вслушайтесь в музыку языка – рюсиймон – «русский Мон»? Во Франции МОН (mont) – восточный ветер, сопровождающийся дождем. Меандр на японский лад, вероятно, можно понимать как «русский ветер». Отсюда русские слова: «монарх», «монополия» и др. Монотеизм – религиозное представление и учение о Едином Боге.
Современные мон-кхмерские народы (сохранились в своем первобытном состоянии на периферии мира в Юго-Восточной Азии) в культурном отношении распадаются на две группы: архаичных людей и кхмеров, монов, вьетов, создавших древнейшие в Индокитае государства. Они попали сюда в былые времена в результате длительных миграций несколькими волнами из Восточной Европы, перемешались здесь с примитивными народами, но во многом сохранили древние традиции и культы своей прародины, которые в Европе давно забыты.
К архаичным народам, живущим в первобытных условиях, относятся семанги (самоназвание – мени, меник, менди), моны же – это один из древнейших народов Индокитая, они образовали ранние государства (Дваравати и др.).
Своеобразно питание крестьян мон-кхмерских народов. Праздничной и ритуальной пищей считаются блюда, в которые входят лапша, куры, фаршированные чесноком, луком, травами; свинина, поджаренная с овощами. Праздники обычно сопровождаются общинными пирами. К ритуально-обрядовой пище относится сваренная свиная голова или по крайней мере кусок свинины, говядина, приправленная куркумой или шафраном, чтобы блюдо имело красный цвет. Любят они и алкоголь. Во многом моны сохранили привычки, которые были характерны для высшей касты кривичей, обитавших много тысячелетий назад на Валдае.
А вот у народов, утративших религиозные доктрины единобожия, другая судьба. Племена семанги до недавних пор сохраняли образ жизни охотников и собирателей. Они бродили в лесах, довольствуясь тем, что посылала природа. Для них характерны верования в духов, персонификация природных явлений – ветра, грозы, грома, камней. То есть это люди, которых мы привычно называем язычниками.
У развитых народов в основе религии всегда лежит доктрина единобожия – АН. Именно религия определяет особенности мыслительной деятельности и конкурентоспособность народа, перспективы его деградации или развития.
Мифология монов и кхмеров сохранена в величественных храмах, реликвариях-ступах, пагодах. За время правления Ашоки Маурья в Индии (с 273 г. до н. э. по 232 г. до н. э.) было возведено в разных местах 84 тыс. ступ, между которыми были разделены реликвии Будды, ранее хранившиеся в восьми надгробных ступах. Превращение буддизма ветви тхеравада в государственную религию повлекло за собой каменное культовое строительство, по подобию того, как строили их на Валдае в Европе. По сути, ступа – это воспоминание о холмах Валдая, на которых располагались святилища праотцев.
Ступа – наиболее раннее архитектурное арийское сооружение, известное современникам и сохранившееся в Индии и других местах на планете. Слово «ступа» – санскритское и означает «вершина», «верхушка». В Индии есть ступы-реликварии, где хранится либо пепел Будды, либо пепел (иногда мумии) выдающихся деятелей буддизма, но имеются ступы-мемориалы, воздвигнутые в честь какого-либо события истории.
В качестве ступы может быть как дерево, камень, холм или сопка, так и искусственное сооружение. Буддисты считают, что Будда может проявить себя в мире в разных формах. Ступа – это проявление Будды. Во время религиозной мистерии у ступы события, случившиеся когда-то с Буддой, происходят здесь и сейчас.
ВОЛОТЫ, СТУПЫ, СВЯЩЕННЫЕ ХОЛМЫ…
Прообразом архитектуры ступы могли служить круглые в плане священные холмы севера Восточной Европы, которые там называют волотами, имевшие круговую ограду с воротами. Внутри волота было деревянное помещение со столбом посередине, подпирающее перекрытие. Все это сооружение было засыпано землей в форме полусферы.
В ведические времена подобные хижины были обычны для севера Индии. В окрестностях Валдая – между Москвой и Санкт-Петербургом – в России они сохранились в лесах до сих пор. Сам Будда, когда его спросили о форме его будущей гробницы, вместо ответа сложил в несколько раз свой плащ, на который водрузил, перевернув вверх дном, свою круглую чашу для сбора подаяний.
В деревне индийского штата Мадхья-Прадеш сохранился памятник раннебуддийской архитектуры – Большая ступа. Она была возведена по приказу императора Ашоки в III в. до н. э. Над цоколем возвышается величественная полусфера из слоев кирпича-сырца, облицованная блоками красного песчаника. На макушке полусферы установлен каменный куб с оградой вокруг. Ступа имеет внутри вертикальную ось в виде мачты, которая завершена пирамидой зонтов. Внутри ступы расположена камера в форме куба с урной, где хранился прах
Цоколь ступы символизирует собой землю, мир Мары, олицетворяя смерть и разные искушения, которым подвергается человек. Полусфера, согласно древней космологии, являет собой второй уровень Вселенной, мир богов и полубогов, означает нирвану Будды и его самого, утверждая телесность существования учителя. Вдобавок это еще и модель горы Меру, традиционный объект поклонения буддистов. Гора Меру в представлении древних людей, покинувших первородный мир Валдая, идеальное место, где им удалось спастись во время катастрофы, когда была затоплена Евразия. По сути, Меру – современная Валдайская возвышенность, которая лежит сегодня ровно посередине между российскими городами Москвой и Санкт-Петербургом.
Центральный шест символизирует ось Вселенной, Мировое дерево, победу над невежеством и смертью. Мировая ось – это 33-й меридиан, разделяющий Восток и Запад. Иногда отождествлялся с рекой Волгой, на притоках которой человечество прожило почти 45 тысяч лет, до того как стало расселяться по планете.
Зонты над ступой в буддизме означают ступени восхождения к нирване. Это изображение высшего уровня Вселенной, куда переселяются лишь те существа, которые достигли Просветления.
Ограда ступы имеет ворота-тораны, ориентированные по сторонам света, и воспроизводит в камне древние деревенские ворота-калитки.
Таким образом, древние буддийские храмы, как и разбросанные по всему миру хижины «в виде ульев», имеют общего архитектурного предка – волот из лестной зоны Восточной Европы. Их следует считать культовыми сооружениями бога Кришны (Крышеня), относящимися к далеким временам затопления Евразии, 13 тысяч лет назад. Это астрологическая эра Козерога.
Геннадий КЛИМОВ