Русский ветер

27.06.2012, 12:03

Путешествуя на машине по острову Корфу в июне 2012 года, я попал в очень красивое место Палеокастрица, где бухту с синей водой окружали скалы с пещерами. В эти пещеры можно было заплывать прямо на лодке. Многочисленных туристов местные водные таксисты зазывали прокатиться до пещер

 

 

БУХТА ОДИССЕЯ

Палеокастрица, о. Корфу: здесь высадился на берег ОдиссейДревние мифы говорят, что аргонавты скрывались на Корфу от преследования колхидского флота после похищения золотого руна. В мифическом морском приключении гомеровкого Одиссея Корфу – это остров феаков, где Одиссей встретил Навсикаю, дочь царя Алкиноя. Залив Палеокастрица считается местом, где и высадился Одиссей.

На утесе виднелся православный монастырь, как оказалось, в честь нашей русской иконы Божьей Матери «Неупиваемая чаша». Оставив машину внизу у гостиницы с характерным названием «Одиссей», я стал подниматься на гору пешком вслед за молодым патлатым парнем, похожим на хиппи, который гнал по проезжей части на гору стадо овец. Вдруг внизу я увидел объект, очень похожий на летающую тарелку, лежащую на воде, или на древний храм – идеально круглый остров в форме полусферы. Это определенно было место, где располагался дворец царя Алкиноя, но местные жители об этом даже не догадывались.

Нечто подобное я много раз видел в России. Таких полусфер на пространстве между Москвой и Санкт-Петербургом в лесах – огромное множество. Исследовал их еще Николай Рерих. По лесам, как роса в траве, разбросаны полусферы: огромные, размером с многоэтажный дом, и маленькие, размером с грузовик, они образуют некие узоры, расположены в некой системе. Их трудно исследовать, так как они находятся обычно в глухих лесах и фотографировать их трудно с земли и невозможно с воздуха.

 

ТОРОПЕЦКИЕ ЗАГАДКИ

Древнее городище в ТоропцеВ городе Торопце Тверской области расположено городище, которое в точности повторяет очертания острова в бухте Палеокастрица. Вернее, в Торопце даже три городища. Новое городище, также известное как Красный Вал, – это территория бывшего кремля, построенного в XVI в. после того, как Торопец был отвоёван у Литвы. Красный Вал представляет собой круглый остров меж двух рукавов Торопы. На нем был деревянный кремль. Но до наших дней не дошло ни одно его сооружение.

В черте Торопца через частный сектор за 5–10 минут можно дойти до Малого Высокого городища. Археологи ошибочно датируют его XI–XIII вв., на вершине которого и стоял древний Торопец. Устроено оно очень выгодно: небольшой останец-полушар с плоской, вогнутой внутрь вершиной. Подобные курганы археологи датируют обычно IX–XIII веками н. э. по захоронениям, которые находят в них, но не учитывают тот факт, что именно в это время здесь древние религии менялись на христианство. Менялся и обряд похорон. До этого в древних религиях запрещалось хоронить людей в землю. Умерших тогда оставляли в открытых громах в особых местах, чтобы плоть была съедена птицами. Правда, некоторых сжигали. Возможно, обряду сжигания подвергались особо чтимые граждане – волхвы, князья.

Не исключено, что для этого и были предназначены верхние площадки полусфер. В христианские времена еще некоторое время хоронили людей на курганах по христианской традиции, чем ввели в заблуждение археологов. Сами же сооружения были созданы, судя по всему, примерно 5100 лет назад (именно так датируют аналогичные объекты в Ирландии), в астрологическую эру Тельца (Вола). Отсюда и название «волот».

На вершине – вогнутая внутрь площадка. Под этими холмиками – культурный слой домонгольского города. Городище действительно малое и действительно высокое, но построено оно на археологическом объекте, который существовал здесь, скорее всего, еще 5 тысяч лет назад. Такие объекты в России называют волотами, а в Индии и Юго-Восточной Азии – ступами.

Торопецкий объект такого размера, что его очень сложно фотографировать. Он в кадр помещается только частями. А на другой стороне видно Старое Большое городище. Оно также представляет собой останец, но большой и сильно вытянутый параллельно берегу Соломена-озера. Вероятно, это только часть оставшегося циклопического сооружения. Возраст Старого Большого городища не установлен. По некоторым версиям, это остатки города Кривитеска (или Кривича) – древней столицы кривичей, одного из главных древнеславянских народов. Кривичскими столицами были Смоленск и Полоцк, от кривичей произошли белорусы, литовцы, жители северо-запада России, многие другие народы Прибалтики.

 

ЭХО ДРЕВНИХ СКАЗАНИЙ

Так что это за сооружения? Чтобы это понять, необходимо реконструировать древние религии, которые предшествовали современным четырем мировым религиям, – буддизм, христианство, иудаизм и ислам. Все эти религии в разное время выделились из единой, которую мы сегодня называем Макошь (Мокша, Мекашь). Более всего похожи на древнюю религию, которая была 5 тысяч лет назад распространена по всей территории планеты, современные разновидности буддизма. Собственно анализ буддистских текстов и их сравнение с эпосами различных народов позволяют восстановить древнюю историю, понять и объяснить многие вопросы: архитектуры, языкознания, социальной психологии, теории эволюции человека и его сознания.

Детальный анализ показывает, что в Восточной Европе 5 тысяч лет назад существовала развитая цивилизация. Именно ее потомки создали все многообразие народов и этносов планеты Земля в результате нескольких волн миграций. Причем эти волны происходили в разное время, и каждый раз новая волна людей из Европы колонизировала предыдущую (примерно это мы наблюдали в Америке, когда испанцы покорили индейцев). При этом Западная Европа в этом процессе стала играть ведущую роль относительно недавно. До этого много тысяч лет роль «центра мира» играла Восточная Европа – бассейны рек Западной и Северной Двины, Волги, Днепра и Дона, – где было несколько центров силы. Важнейшим местом лесной зоны Европы был Валдай, откуда брали начало Днепр, Западная Двина и Волга, где в бронзовые века существовала цивилизация, которую народная память сохранила под именем Крышень.

Известно, что Кришна  – Крышень – в буддизме аналогичен Иисусу Христу, в образе которого Бог спускался на Землю примерно 3100 лет до Рождества Христова. Приходу на Землю Кришны предшествовал период, когда в мире доминировала религия, основанная на почитании Индры, потом ей на смену пришла религия Кришны.

Появление этой религии связано с климатическими событиями в Евразии, которые сохранились в религиях и эпосах как воспоминание о потопах. Примерно 15600–12600 лет назад началось новое движение ледников на Европу. Прекратился сток воды в Северный Ледовитый океан. Сибирские реки развернули свое течение и хлынули в Аральское море, сливаясь с Амударьей и Сырдарьей. Средняя Азия и Западная Сибирь оказались под водой. Воды Аральского моря соединились с сегодняшним Каспийским, которое резко стало увеличиваться в размерах, затопляя степную зону Восточной Европы. Западная Европа была скрыта ледником. Вода прибывала – люди вынужденно стали собираться на возвышенностях. За три тысячи лет вода трижды уходила и возвращалась вновь. Так образовалось три центра в Восточной Европе, где спаслись люди. Это Валдай, Урал и Среднерусская возвышенность. Именно эти три сохранившихся группы людей и явились родоначальниками всех народов, живущих на планете, за исключением некоторых первобытных племен в Африке и Полинезии, которые берут свое начало еще с допотопных времен. Все культурное человечество – наследники северных патриархов из Восточной Европы.

После того как образовался Боспорский пролив, связавший Черное и Средиземное моря, вода стала убывать, освобождая огромные пространства суши в Евразии. Жрецы, которые молились во спасение человечества на самых высоких холмах, нарекли Спасителя Крышенем, или Кришной. Отсюда происходит русское слово «крыша». Поэтому буддисты во время молитв и медитаций возносят сложенные руки над головами в виде крыши.

Места обитания жрецов – это верховья рек Днепр, Западная Двина и Волга. Все эти реки берут начало недалеко друг от друга – практически в одной точке на Валдае. Именно здесь ареал расселения древнего народа – кривичей. Вероятно, они потомки касты жрецов, поклонников Крышеня (Кришны).

 

КРИВИЧИ – ЖИТЕЛИ ВАЛДАЯ

Схема потопаСеверные кривичи стояли у истоков создания Новгородской Руси. Западные кривичи создали Полоцк, а южные – Смоленск (Гнёздово). В латышском языке и по сей день русских называют кривичами (латыш. krievi), Россию Кревией (латыш. Krievija), а Беларусь – Балткревией (латыш. Baltkrievija). Во всех регионах кривичи тесно взаимодействовали с варягами. По существу, это был один народ. Варяги – это люди, уходившие на кораблях-варах торговать и завоевывать новые земли. Еще византийский император Константин VII Багрянородный говорил о том, что кривичи делают лодки, на которых русы ходят в Царьград.

Считается, что последний племенной князь кривичей Рогволод вместе с сыновьями был убит в 980 году уже нашей эры новгородским князем Владимиром Святославичем. В Ипатьевском списке кривичи упомянуты в последний раз под 1128-м, а полоцкие князья названы кривичскими под 1140 и 1162 годами. После этого кривичи больше не упоминаются в восточнославянских летописях. Однако имя «кривичи» употреблялось в иностранных источниках вплоть до конца XVII века.

Кривичи неоднократно проникали и в восточные земли по рекам бассейна Волги: наряду с вятичами колонизировали восточные земли (современные Тверская, Владимирская, Костромская, Рязанская, Ярославская и Нижегородская области, север Московской, а также Вологодчина), где ассимилировали местные финские племена.

Для кривичей был характерен высокий рост, длинная голова, узкое лицо, выступающий с горбинкой нос, очерченный подбородок – тип, характерный для валдайского типа.

Криве (Кирвайто, Криве-Кривайтис) – название верховных иерархов прусского и литовского жречества в зоне расселения кривичей. Икона в лесной церквиСогласно сообщению Петра из Дуйсбурга, Криве почитался пруссами, словно Папа Римский. Он поддерживал огонь в святилище, кроме того, выполнял высшие обязанности судьи. Криве имел подчинённых жрецов, называемых вайделотами. Возможно, они и были жителями лесных городов, состоящих из земляных полусфер – волотов. В случае если Криве заболевал и не мог длительное время выполнять свои обязанности, он удалялся для того, чтобы совершить акт самосожжения, затем вайделоты выбирали нового Криве.

Литовское слово krivis (прусск. kreivs) означает «искривленный, кривой» – в переносном значении «согнувшийся» или сгорбленный человек, старик, т. е. мудрый человек. На Руси почти до современности дошла традиция: когда князья и цари не могли выполнять свои воинские обязанности в силу немощи, они уходили в скиты, начинали новую простую жизнь отшельника. При этом общество особо почитала старцев – их слово было законом для воинов и других сословий.

По мере завоевания славянской Пруссии тевтонскими рыцарями криве уходили от них в глубь лесов и наконец перенесли свою резиденцию в Литву, сначала в местечко Кернове, а потом в Вильне. Многие из них кончали жизнь добровольным сожжением на костре. 28 июля 1414 года в деревне Анкаим умер Криве по имени Гинтовт, 74-й первосвященник; с ним пал некогда самый важный на земле святой сан хранителя огня Крышеня. Также исчез и судебный институт, авторитет которого определял порядок на планете много тысяч лет кряду. Таким образом, возникновение прарусского этноса (как и множества других связанных с ним этносов) целиком связано с событиями Великого потопа.

 

СУТЬ ВСЕХ ВЕЩЕЙ

Текст шумерской поэмы о потопе, найденной при раскопках Ниппура, был опубликован Арно Пёбелем в 1914 году. Текст предположительно датируется временем I династии Исина (с 2017 по 1794 г. до н. э.).

Народы, утратившие единобожиеВ начале шумерского текста рассказывалось, как бог ниспослал людям «сути (МЕ)» и основал пять городов. «Сути МЕ» – это сути всех вещей, явлений, законов мира. Пять городов – это пять направлений миграции людей из первородного мира на периферию. Затем упоминается совет богов, на котором решено было устроить Великий потоп, чтобы уничтожить погрязшее в грехах человеческое общество.

Понятие «МЕ» лежит в основе многих русских слов и нашего сознания. Оно пришло к нам из религий древности. К сожалению, его смысл уже малопонятен современным людям. Но без возвращения этих базовых понятий патриархов мы мало что можем понимать о самих себе настоящих.

«МЕ» (от глагола «меняться») – в шумерской мифологии таинственные силы, управляющие ходом эволюции мира. Сохранились косвенные свидетельства об архаичном боге Энмешарре – «господине всех МЕ», который передал Ану и Энлилю своё могущество. Энлиль вместе с Ану и Энки – один из богов главной триады шумерского пантеона, «господин бурь». Триада – это древний аналог христианской троицы.

Из понятия «МЕ» развились, по всей видимости, представления о таблицах судеб. Хотя таблицы судеб не в полной мере соответствовали «МЕ», они определяли движение мира и мировых событий, обладание ими обеспечивало мировое господство. Известные в России каменные лабиринты Карельского полуострова и Белого моря, скорее всего, своеобразная схема «таблиц судеб».

Известен аккадский миф о похищении таблиц судеб у Энлиля птицей Анзуд, которые затем отнимает у неё Нинурта. Это текст из Древнего Шумера опять напоминает русские сказания о борьбе за обладание «яблоком бессмертия». «ME», вероятно, сакральная категория мировоззрения шумеров, которую они заимствовали у древних северных патриархов, уцелевших во время потопа на Валдайской возвышенности.

Если Бог проявляет желание осуществить постройку храма, это означает, что он хочет проявления своих «ME», их воплощения в действительности. Орудием бога в этом процессе выступает человек. После постройки храма «ME» бога, ранее существовавшие лишь внутри его воли, отныне проявлены и воплощены как в форме самого храма, так и в форме богослужения. В свою очередь, божество дарило милости всем, кто принимал участие в оформлении его замыслов.

Слова, содержащие «МЕ» в своем составе: me-a («МЕ-вода»),  «омовение», «меандры» – изгибы, образованные рекой, излучины. Меандр – в античном искусстве орнамент, образуемый ломаной линией либо спиральными завитками. Меандр считают разновидностью лабиринта.

Орнамент, идентичный древнегреческому, был распространен и в Древнем Китае. Его можно видеть на керамике, изделиях из кости и в бронзовых сосудах периодов Шан и Чжоу (2–1 тыс. до н. э.). В Японии аналогичный орнамент назывался рюсуймон («бегущая вода»). Вслушайтесь в музыку языка – рюсиймон – «русский Мон»? Во Франции МОН (mont) – восточный ветер, сопровождающийся дождем. Меандр на японский лад, вероятно, можно понимать как «русский ветер». Отсюда русские слова: «монарх», «монополия» и др. Монотеизм – религиозное представление и учение о Едином Боге.

Современные мон-кхмерские народы (сохранились в своем первобытном состоянии на периферии мира в Юго-Восточной Азии) в культурном отношении распадаются на две группы: архаичных людей и кхмеров, монов, вьетов, создавших древнейшие в Индокитае государства. Они попали сюда в былые времена в результате длительных миграций несколькими волнами из Восточной Европы, перемешались здесь с примитивными народами, но во многом сохранили древние традиции и культы своей прародины, которые в Европе давно забыты.

К архаичным народам, живущим в первобытных условиях, относятся семанги (самоназвание – мени, меник, менди), моны же – это один из древнейших народов Индокитая, они образовали ранние государства (Дваравати и др.).

Своеобразно питание крестьян мон-кхмерских народов. Праздничной и ритуальной пищей считаются блюда, в которые входят лапша, куры, фаршированные чесноком, луком, травами; свинина, поджаренная с овощами. Праздники обычно сопровождаются общинными пирами. К ритуально-обрядовой пище относится сваренная свиная голова или по крайней мере кусок свинины, говядина, приправленная куркумой или шафраном, чтобы блюдо имело красный цвет. Любят они и алкоголь. Во многом моны сохранили привычки, которые были характерны для высшей касты кривичей, обитавших много тысячелетий назад на Валдае.

А вот у народов, утративших религиозные доктрины единобожия, другая судьба. Племена семанги до недавних пор сохраняли образ жизни охотников и собирателей. Они бродили в лесах, довольствуясь тем, что посылала природа. Для них характерны верования в духов, персонификация природных явлений – ветра, грозы, грома, камней. То есть это люди, которых мы привычно называем язычниками.

У развитых народов в основе религии всегда лежит доктрина единобожия – АН. Именно религия определяет особенности мыслительной деятельности и конкурентоспособность народа, перспективы его деградации или развития.

Мифология монов и кхмеров сохранена в величественных храмах, реликвариях-ступах, пагодах. За время правления Ашоки Маурья в Индии (с 273 г. до н. э. по 232 г. до н. э.) было возведено в разных местах 84 тыс. ступ, между которыми были разделены реликвии Будды, ранее хранившиеся в восьми надгробных ступах. Превращение буддизма ветви тхеравада в государственную религию повлекло за собой каменное культовое строительство, по подобию того, как строили их на Валдае в Европе. По сути, ступа – это воспоминание о холмах Валдая, на которых располагались святилища праотцев.

Ступа – наиболее раннее архитектурное арийское сооружение, известное современникам и сохранившееся в Индии и других местах на планете. Слово «ступа» – санскритское и означает «вершина», «верхушка». В Индии есть ступы-реликварии, где хранится либо пепел Будды, либо пепел (иногда мумии) выдающихся деятелей буддизма, но имеются ступы-мемориалы, воздвигнутые в честь какого-либо события истории.

В качестве ступы может быть как дерево, камень, холм или сопка, так и искусственное сооружение. Буддисты считают, что Будда может проявить себя в мире в разных формах. Ступа – это проявление Будды. Во время религиозной мистерии у ступы события, случившиеся когда-то с Буддой, происходят здесь и сейчас.

 

ВОЛОТЫ, СТУПЫ, СВЯЩЕННЫЕ ХОЛМЫ…

Прообразом архитектуры ступы могли служить круглые в плане священные холмы севера Восточной Европы, которые там называют волотами, имевшие круговую ограду с воротами. Внутри волота было деревянное помещение со столбом посередине, подпирающее перекрытие. Все это сооружение было засыпано землей в форме полусферы.

Ступа в Индии , копия русских волотовВ ведические времена подобные хижины были обычны для севера Индии. В окрестностях Валдая – между Москвой и Санкт-Петербургом – в России они сохранились в лесах до сих пор. Сам Будда, когда его спросили о форме его будущей гробницы, вместо ответа сложил в несколько раз свой плащ, на который водрузил, перевернув вверх дном, свою круглую чашу для сбора подаяний.

В деревне индийского штата Мадхья-Прадеш сохранился памятник раннебуддийской архитектуры – Большая ступа. Она была возведена по приказу императора Ашоки в III в. до н. э. Над цоколем возвышается величественная полусфера из слоев кирпича-сырца, облицованная блоками красного песчаника. На макушке полусферы установлен каменный куб с оградой вокруг. Ступа имеет внутри вертикальную ось в виде мачты, которая завершена пирамидой зонтов. Внутри ступы расположена камера в форме куба с урной, где хранился прах

Цоколь ступы символизирует собой землю, мир Мары, олицетворяя смерть и разные искушения, которым подвергается человек. Полусфера, согласно древней космологии, являет собой второй уровень Вселенной, мир богов и полубогов, означает нирвану Будды и его самого, утверждая телесность существования учителя. Вдобавок это еще и модель горы Меру, традиционный объект поклонения буддистов. Гора Меру в представлении древних людей, покинувших первородный мир Валдая, идеальное место, где им удалось спастись во время катастрофы, когда была затоплена Евразия. По сути, Меру – современная Валдайская возвышенность, которая лежит сегодня ровно посередине между российскими городами Москвой и Санкт-Петербургом.

Каменные лабиринты СоловковЦентральный шест символизирует ось Вселенной, Мировое дерево, победу над невежеством и смертью. Мировая ось – это 33-й меридиан, разделяющий Восток и Запад. Иногда отождествлялся с рекой Волгой, на притоках которой человечество прожило почти 45 тысяч лет, до того как стало расселяться по планете.

Зонты над ступой в буддизме означают ступени восхождения к нирване. Это изображение высшего уровня Вселенной, куда переселяются лишь те существа, которые достигли Просветления.

Ограда ступы имеет ворота-тораны, ориентированные по сторонам света, и воспроизводит в камне древние деревенские ворота-калитки.

Таким образом, древние буддийские храмы, как и разбросанные по всему миру хижины «в виде ульев», имеют общего архитектурного предка – волот из лестной зоны Восточной Европы. Их следует считать культовыми сооружениями бога Кришны (Крышеня), относящимися к далеким временам затопления Евразии, 13 тысяч лет назад. Это астрологическая эра Козерога.

Геннадий КЛИМОВ

17 0
Лента новостей
Прокрутить вверх