На заседании комитета по социальной политике в Тверской городской Думе обсуждали проблему безопасности дорожного движения у детских образовательных учреждений.
В прошлом году Дума приняла городскую целевую программу по безопасности дорожного движения на 2011-2013 гг. На её реализацию в этом году бюджет города выделили 16 млн рублей. О первых шагах и говорили на заседании комитета члены комитета, сотрудники ГИБДД, представители администрации города, директора школ и родители.
Началось заседание с невесёлой статистики, которую привёл начальник отдела УГИБДД по Тверской области Денис Черных.
— В 2010 году на дорогах Твери произошло 84 аварии с участием детей, в них погибли два ребёнка, 84 получили ранение, — сказал Денис Черных.
Одной из причин этого Черных назвал отсутствие должного количества дорожных знаков, особенно у образовательных учреждений.
— Хуже всего с аварийностью дела обстоят в Московском районе, — подхватил начальник департамента здравоохранения города Твери Игорь Барышев. — В 2011 году здесь произошло уже пять аварий, в то время как в других районах города произошло по одному ДТП на район.
Председатель комитета по социальной политике Светлана Вержбицкая заметила, что за каждой сухой цифрой стоит реальный ребёнок, и если бы каждый понимал, что это может коснуться их детей, то и ответственность была бы совсем другая.
Начальник управления образования администрации Твери Надежда Афонина считает, что всё это происходит потому, что существует разрыв между теоретическими знаниями, полученными в школе и от родителей, и тем, что есть на самом деле.
— Если дети видят, что взрослый на их глазах перебежал дорогу в неположенном месте, то, конечно, они решат, что им тоже можно, и поступят так же! – сказала Надежда Афонина. – Нужно, чтобы взрослые своим примером показывали, что такое хорошо, что такое плохо. Необходимо создать во всех школах уголки безопасности, ввести «минутки напоминания» для учителей начальной школы. Конечно, всё это дополнительные меры к оснащению дорог у школ и дошкольных учреждений знаками, светофорами, лежачими полицейскими, дорожной разметкой.
— У нашей школы дорожный переход обозначен, но долго не было светофора, — рассказала директор СОШ №20 Ольга Кузнецова. – Неоднократно были случаи, когда дети попадали под машину, но ничего не менялось. Но светофор был установлен тогда, когда произошёл смертельный случай. Хорошо, что сейчас принята ГЦП по обеспечению всех школ необходимыми атрибутами безопасности. Мы, работники образования, тоже не остаёмся от проблемы в стороне: каждую четверть обязательно проводим собрания для родителей с участием сотрудников ГИБДД.
Светлана Вержбицкая отметила, что большая ответственность за безопасность дорожного движения лежит на департаменте ЖКХ. Также определённую роль сыграла и введённая в прошлом году система штрафов.
— Все гости нашего города отмечают, что водители у нас очень вежливые, всегда пропускают пешеходов, — сказала Вержбицкая. – Думаю, что у нас получится со временем полностью обезопасить наших детей на дорогах.
Для этого председатель комитета по социальной политике дала несколько поручений управлению образования, ГАИ, департаменту здравоохранения с тем, чтобы собраться в мае и посмотреть, что уже сделано, а также поставить новые задачи.
— Обеспечение безопасности дорожного движения – это обязанность муниципальной власти. Сегодня одна из основных проблем – демографическая, и в её решении немаловажная составляющая — сохранить жизни тем, кто уже родился, — сказала Светлана Вержбицкая.
Алёна ВОЛКОВА