Мы живём в такое время, когда сила печатного слова далеко не столь велика, как раньше. Если лет тридцать назад результатом публикации, скажем, легендарного известинца Анатолия Аграновского могло стать специальное заседание ЦК с принятием самых решительных мер, то сегодняшний чиновник норовит или отмолчаться, или подать на газету в суд за клевету.
Однако примеры действенности печатного слова всё-таки есть. Так, в позапрошлом номере «Каравана» в статье «Ситуация не фонтан» мы писали о том, что этим летом так и не заработали два фонтана в Заволжском районе Твери. Тогда наш корреспондент обзвонил несколько инстанций, пытаясь понять, есть ли у нас в городе ответственный за то, чтобы фонтаны радовали тверитян своей прохладой. В результате сложилось впечатление, что многоголовой «чиновничьей гидре» абсолютно безразлично, в мае заработают фонтаны, в сентябре или так и простоят заколоченными. Интересно, а если майскую зарплату им выплатить в сентябре, они проявят такое же равнодушие?
Но, может быть, наши домыслы в адрес чиновного сословия беспочвенны и необоснованны? Ведь после нашей публикации ремонт заколоченного фонтана в сквере у Нового моста всё же начался.
А вот и совсем свежий пример действенности «Каравана». В прошлом номере под рубрикой «Вести с улицы» мы напечатали заметку «Машины всё бьются и бьются». Информацию о том, что на улице Паши Савельевой при пересечении железнодорожного переезда в огромные ямы проваливаются машины, сообщил инженер-строитель Виктор Екимов. А в своём новом письме в «Караван» он пишет, что после выхода заметки яма, в которую провалился автомобиль, была заасфальтирована. Однако в самом дурном стиле ремонта дорог по-тверски была заасфальтирована только эта злополучная яма.
«Следовало заасфальтировать всю часть дороги, чтобы исключить попадание дождевых стоков в основание дороги. Вся беда тверских дорог, что не предусмотрен дренаж основания дорог, совсем нет ливневой канализации, — пишет Виктор Екимов. — Вся улица Паши Савельевой – сплошной танковый полигон, настолько много на ней заасфальтированных глубоких ям».
Однако порой пафос наших статей пропадает втуне. Ещё в апреле мы писали о безобразном отношении к окружающей природе, которое продемонстрировали дорожные рабочие, латавшие асфальт на участке шоссе между деревнями Изворотень и Рылово в Калининском районе. Остатки асфальта они вываливали в придорожный сосновый бор. Мы написали и электронное письмо министру транспорта Андрею Суязову. В ответ – тишина. Приняты меры к нерадивому подрядчику, не приняты – неизвестно.
Ну что же, это говорит лишь о том, что чиновники, спустя рукава относящиеся к своим обязанностям, и дальше будут оставаться героями наших публикаций.
Елена ПАВЛОВА