Плюс-минус 35 миллионов

24.07.2012, 12:31

Начавшийся ремонт Восточного моста в Твери вызывает  больше сомнений, чем оптимизма

Восточный мост в Твери давно балансирует на граниИтак, через 13 месяцев в Твери будет новый Восточный мост. То есть не новый, а капитально отремонтированный. Такой, чтобы не было жутковато по нему ездить. И может быть, не через 13, а через 18 – такой люфт установили себе строители. Губернатор Шевелёв уже призвал тверских автолюбителей набраться на это время терпения и выбирать иные маршруты

 

Нам бы и потерпеть, тихо радуясь, что ремонт железобетонной громадины, доставшейся городу от эпохи развитого социализма, наконец начался, вот только червячок сомнения точит и точит.

Генеральный подрядчик строительства определился в результате торгов 4 июня. Контракт на 700 миллионов рублей на капремонт Восточного моста через реку Волгу выиграла московская компания ООО «АСВ-Строй». Ну что же, «АСВ» так «АСВ». Если москвичи выиграли конкурс, значит, предложили более приемлемую цену, подумали добропорядочные обыватели, услышавшие эту новость. И может быть, лишь немного удивились от того, что известнейшее в своей отрасли тверское предприятие «Мостоотряд-19» на этот раз осталось не у дел.

Тем временем «АСВ-Строй» бодро взялось за работу. Перво-наперво мост разгородили надвое, тем самым вдвое снизив его пропускную способность. И одним прекрасным утром он встретил автомобилистов километровыми пробками. В заторах встала не только улица Маяковского, но и улица Академика Туполева – с одной стороны и улица Вагжанова с улицей Советской – с другой.

Вторым шагом глава компании «АСВ-Строй» Андрей Роцько стал по очереди приглашать на мост тверских телевизионщиков. Вечером этот молодой человек с пышной, никогда не ведавшей цементной пыли шевелюрой светится в новостях «Пилота», а на следующее утро, глядь, прогуливается по пустынному отгороженному участку моста в сопровождении телеоператора РТР. И говорит, говорит, говорит… А водители в пробке стоят, стоят, стоят… И тоже, наверное, что-то говорят, но не для телекамеры.

По словам очевидцев, первое время настоящих рабочих на объекте как-то не наблюдалось. Видимость трудовой деятельности создавал одинокий гастарбайтер, который развешивал на ограждении сигнальные лампочки. Наконец приехал трактор «Беларусь» и начал взламывать асфальт и снимать трамвайные рельсы.

Это первая стадия работ – несущие конструкции моста надо очистить от всех наслоений и только потом можно начинать укреплять. Укрепление будет проводиться дополнительными пучками металлической арматуры. Никаких вантовых конструкций не предусматривается, т. е. мост не будут подвешивать на металлические тросы и он сохранит свой нынешний облик – как сделали, например, с мостом аналогичной конструкции несколько лет назад в Кимрах. Об этих технических подробностях корреспонденту «Каравана» рассказал Роберт Шнейдер, руководитель тверского «Мостоотря-
да-19». В этой организации одних только инженеров несколько сотен, а всего работают 2600 человек. Роберт Иванович знает о мостах всё, его фирма построила их в одной только Тверской области более полутысячи.

Работы на Восточном мосту могли бы вестись и поинтенсивнее, считает Шнейдер. По крайней мере, когда в своё время «Мостоотряд-19» делал мост через Тверцу, трудовой процесс был организован в три смены и круглосуточно. Одновременно на мосту находились тогда 100 рабочих. Не знали ни праздников, ни выходных, всё было подчинено рабочему графику.

Поневоле возникает вопрос: в чём же дело? Может быть, у «АСВ-Строя» просто не хватает строительной техники и людей? Тогда что это за фирма, которая будет ремонтировать жизненно важный объект Твери?

Находим в Сети сайт компании. Он не слишком информативен и содержит главным образом общие заезженные фразы про инновационные методы и большой опыт работы. Ни даты основания, ни перечня построенных объектов, ни данных о руководстве, ни численности работников не приводится. Единственный подробный раздел на сайте компании тот, где говорится о её материально-технической базе. Есть даже полный список специальной строительной, в основном импортной, техники из 110 единиц, в число которых почему-то попали даже два легковых «мерседеса» и один «лендровер».

Зато говорится: «Являясь генеральным подрядчиком, компания «АСВ-Строй» полностью берет на себя ответственность за деятельность субподрядчиков. Координация и руководство их работой – гарантированы клиентам. В интересах компании – ваше доверие к ее труду».

Вот здесь червячок сомнения и даёт о себе знать. Почему из всего столь богатого машинного парка на объекте стоимостью 700 миллионов задействован лишь один несчастный трактор «Беларусь»? Точно ли вся эта техника принадлежит ООО «АСВ-Строй»? И почему такое внимание безвестным субподрядчикам?

И почему, наконец, разные сайты указывают разные адреса, по которым располагается компания: Москва, ул. Стартовая, д. 12/3 и Москва, пр. Проектируемый 5079-й, д. 5?

Так что наш червь сомнения уже не зудит, а просто-таки вопит нечеловеческим голосом: фирма эта очень походит на так называемую «прокладку», у которой за душой один-два «эффективных менеджера» да два «мерседеса» с «лендровером», на которых они и катаются.

Кстати, три года назад наши «эффективные менеджеры» уже были под судом за получение «отступных» от конкурентов. Прокуратура Москвы выступила обвинителем по уголовному делу в отношении руководителей ООО «АСВ-Строй» – жителя Москвы Андрея Роцько и жителя Московской области Виктора Вороненко. Им инкриминировался коммерческий подкуп на муниципальных торгах.

По версии следствия, генеральный директор ООО «АСВ-Строй» Роцько и коммерческий директор Вороненко знали, что конкурирующая фирма заинтересована в победе в открытом аукционе на право заключения государственного контракта по выполнению работ по санитарному содержанию дворовых территорий. В связи с этим Вороненко предложил представителю конкурирующей организации передать ему 2 миллиона 150 тысяч рублей, обещая взамен, что ООО «АСВ-Строй» откажется от участия в аукционе.

А для придания видимости законности своим действиям коммерческий директор предложил конкуренту написать расписку, что его фирма якобы должна «АСВ-Строю» эту сумму. В результате пассивного участия ООО «АСВ-Строй» в аукционе конкурирующая организация победила и заключила с инженерной службой района государственный контракт.

Позднее Андрей Роцько был задержан сотрудниками ОБЭП при получении денег. И вот такого человека губернатор Андрей Шевелёв принимал у себя в кабинете и слушал его красивые обещания.

Таким образом, есть сильные подозрения, что Восточный мост в Твери стал очередным объектом по выкачиванию государственных средств и что целью подрядчика будет не скорейшее завершение работ, а, наоборот, их затягивание с тем, чтобы в дальнейшем выдвинуть обоснование для увеличения финансирования и получить из бюджета ещё несколько сотен миллионов. Это как с городскими дорогами: их ведь невыгодно делать хорошо, гораздо выгоднее сделать плохо, чтобы снова и снова переделывать и снова и снова получать за это деньги.

А помните фразу про «координацию и руководство работой субподрядчиков»? Вот и получается, что Восточный мост доверили обычной фирме-посреднику, которая здесь не просто не нужна, но и само существование таких паразитов, как она, по мнению автора, крайне вредит отечественной экономике.

Есть и ещё один нюанс с историей выбора подрядчика для капремонта Восточного моста. Мы уже упомянули «Мостоотряд-19» и привели мнение его руководителя Роберта Шнейдера относительно того, как бы он организовал работу на объекте. Нужно сказать, что «Мостоотряд-19» также принимал участие в торгах по капремонту моста. И предлагал сумму на 35 миллионов рублей меньше. Однако ни опыт, ни профессионализм, ни репутация не помогли известнейшей мостостроительной организации выиграть этот тендер. Значит, не это было решающим фактором для тех, кто объявлял результаты. Тогда что?

Тот факт, что на торгах победу одержала малоизвестная организация с сомнительной репутацией руководства, взявшаяся выполнить работу на 35 миллионов бюджетных рублей дороже, нежели уважаемое серьёзное предприятие, мог бы послужить предметом внимания для компетентных органов. А пока что Роберт Шнейдер категорически заявил, что, если даже позовут, «Мостоотряд-19» на субподряд к ООО «АСВ-Строй» не пойдёт ни при каких обстоятельствах.

Когда эта статья уже была почти готова, по телевизору показали губернатора Шевелёва, который распекал кого-то по поводу другого моста, Мигаловского. Андрей Шевелёв пытался казаться очень строгим и говорил какие-то резкие слова почти в ультимативной форме. Распекаемых не показали, но, наверное, они скромно потупили глаза, так же скромно, как министры при премьере Медведеве: и слушать им, наверное, забавно, как «плюшевый» изображает строгость, и виду показать нельзя.

Вот когда Андрей Владимирович Шевелёв действительно строго накажет кого-нибудь из своей чиновничьей братии, тогда его слова будут звучать весомее. А пока он пытается быть строгим только для телекамеры, ушлые людишки за его спиной продолжают проворачивать свои тёмные дела и притаскивать в Тверскую область сомнительных персонажей.

Иван КОРАБЛЁВ

23 0
Лента новостей
Прокрутить вверх