В Омске состоялось совещание по железнодорожным тарифам, на котором премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил о прекращении субсидирования пригородных перевозок регионам с 2014 года.
«В 2013 году последний раз дадим субсидии, а потом все. Если не случится чего-то такого, что заставит нас снова дать деньги», – сказал премьер.
Тверская область входит в число пяти субъектов России, в бюджетах которых в 2012 году средства на компенсацию выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний вообще не предусмотрены.
«Проблема состоит в том, что в транспортной политике регионов отсутствует должное внимание железной дороге. Отказ региональных властей субсидировать выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний чреват тем, что завтра пригородные компании не будут иметь средств, чтобы расплатиться за аренду подвижного состава и выплатить зарплату. Железнодорожные пригородные пассажирские перевозки будут остановлены. Величина накопленных непокрытых убытков ряда пригородных компаний дает основания объявить их банкротами», – цитирует информационное агентство РБК сообщение ОАО «РЖД».
Убытки ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» по пригородным перевозкам в прошлом году составили 403,9 млн рублей, а в этом, как ранее заявлял гендиректор компании Игорь Иванов, прогнозируются на уровне 485 млн рублей. Если область не будет поддерживать пригородный транспорт, пассажиры могут лишиться части маршрутов. Основные убытки связаны с направлениями широтного хода, которых в нашем регионе 28. Все они нерентабельны: так, по направлению Ржев – Нелидово ходит один вагон, наполняемость которого – 10%. На его содержание в первом квартале ушло почти 2 млн рублей, а выручка составила 200 тыс. рублей. Но на этом пути существует 7-8 автобусных маршрутов, поэтому отмена электрички не будет так остро ощущаться жителями. А вот, к примеру, автобусное сообщение с Жарками налажено не так хорошо, электропоезда по таким направлениям необходимо сохранять.