Согласно предложенной Минфином РФ методике, выплата компенсации убытков пригородным пассажирским компаниям из федерального бюджета должна выплачиваться регионам поэтапно в течение трёх лет, начиная с 50% от выставляемой суммы с постепенным снижением федеральной доли. Администрация Тверской области считает, что предложенный размер компенсации не в полной мере поможет решить проблему.
Напомним, с 1 января 2011 года компания «РЖД» передала в ведение субъектов страны пригородные пассажирские перевозки. При этом с учётом арендной платы за подвижной состав, инфраструктуру, а также платы за услуги «РЖД» пригородные пассажирские компании потерпят колоссальные убытки, которые должны быть погашены за счёт средств региональных бюджетов либо за счёт резкого увеличения тарифа. Для Тверской области это более миллиарда рублей.
— Поддерживая предложение Министерства финансов о субсидировании регионов, мы готовим письмо в Минфин и будем вновь просить об увеличении процента федеральных субсидий. При этом, по мнению областной администрации, субсидирование должно длиться не три года, как это сейчас предлагается, а 5 лет, с постепенным выходом на экономически обоснованный тариф и минимизацией издержек, — отметил заместитель начальника департамента транспорта и связи Тверской области Александр Лощенков.
Кроме того, администрация Тверской области выходит с предложением о разработке федеральной программы по обновлению автопарков муниципальных образований регионов, которая за годы работы показала свою эффективность.