15 сентября Тверской театр кукол открыл свой 69-й театральный сезон. Для маленьких зрителей поставили волшебный спектакль «Царевна-лягушка» – он получился ярким, красочным и чуточку ироничным.
«Царевну-лягушку» готовили к постановке в сжатые сроки – всего за три месяца. Режиссер-постановщик Петр Васильев и художник-постановщик Захар Давыдов оба из Санкт-Петербурга. Режиссер на репетиции спектакля приезжал в Тверь, а вот художник, занятый во множестве проектов, работал дистанционно – отправлял эскизы с сопроводительным письмом по электронной почте. А самих кукол, конструкции и декорации изготавливали в цехах Тверского театра кукол.
– Нам нравилось работать над этим спектаклем, – говорит заведующая литературной частью Алина Силаева. – Сама сказка – волшебная, а у нас получилась веселая и ироничная. Думаю, так детям даже больше понятно. Да и родителям нравится.
Праздник в театре кукол начинается с фойе, где стоят большие аквариумы с рыбками, куклы из разных постановок, резные деревянные фигуры, рядом с которыми любят фотографироваться дети, – и продолжается в зрительном зале. «Царевна-лягушка» не стала исключением и подарила зрителям, большим и маленьким, массу позитивных эмоций. Пьеса была написана в стихах, причем ладных и остроумных – зрители в зале то и дело смеялись. Автором текста выступил также режиссер Петр Васильев.
Спектакль был хорошо продуман и органичен, он включил в себя массу тонких деталей и творческих находок. Нос у Бабы-яги болтался как на ветру и при любом удобном случае бил ее по щекам. У батюшки-царя корона постоянно сползала набок, а когда он говорил, то шевелил усами, как таракан.
Музыкальным оформлением спектакля стали народные песни в обработке. Отдельно хочется отметить звуковые эффекты спектакля: например, Кощей Бессмертный жутко хохотал на весь лес и на весь зал.
Под занавес все куклы вместе с актерами раскланялись, и зал им, конечно, рукоплескал.