28 сентября в Твери было открыто движение по новому Мигаловскому мосту. Переправа соединила левый и правый берега Волги, но проблема тверских пробок, увы, не разрешилась.
Старый Мигаловский мост шириной 10 метров по одной полосе в каждую сторону уже давно является предметом брани тверских автомобилистов и настоящим бичом Твери. Каждый год уцелеть сооружению и не обвалиться помогает разве что чудо. Большегрузам езда по нему грозила большой опасностью. В этом году несколько раз движение по старому мосту частично перекрывалось — латались дыры. Но зимы бы мост все равно не выдержал. Потому было решено ускорить темпы строительства нового моста.
Вообще, мысли о строительстве нового моста стали звучать еще пять лет назад. В 2007 году был составлен проект нового Мигаловского моста, в 2008-м началось его строительство. И вот в минувшую пятницу, 28 сентября, было запущено транзитное движение по новому мосту. Его строительство обошлось более чем в 6,6 млрд рублей.
Теперь старый, ветхий, аварийный Мигаловский мост будет закрыт для движения уже в ближайшее время. В 2013 году старый мост разберут до основания и начнут строить новый на четыре полосы.
Что касается нового моста, эстакада состоит из 37 пролетов по 24 метра, общая протяженность порядка 900 м. Она рассчитана на три полосы движения шириною по 3,75 м, обеспечит пропуск интенсивности движения 40-50 тысяч автомобилей в сутки.
1 ноября будет запущен съезд в город Тверь со стороны Москвы на проспект 50 лет Октября. Кроме того, планируется большая реорганизация движения на старицком перекрестке, пообещал начальник отдела дорожных сооружений Управления автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург Анатолий Асаул.
Тем не менее, казалось бы, историческое и весьма значимое событие облегчения тверитянам и гостям столицы Верхневолжья не принесло.
В Мигалово с трассы по-прежнему не проехать, в районе ДРСУ-2 пробка так и осталась. Вот как комментируют данное событие на тверских форумах: «Почему-то автодорогу Москва — Санкт-Петербург не хотят расширять в створе г. Твери, хотя на подъездах к городу уже давно по 2 полосы в каждом направлении, а на самом напряжённом старицком перекрёстке фактически по 1 полосе! Можно сколько угодно строить мостов, но если подъезды к ним заужены, пробки всё равно будут!.. При съезде с трассы на Старицу — там и дорога вся в рытвинах и трещинах, и ж/д переезд разбит так, что по нему едут со скоростью 2-3 км/ч! А ГИБДД поставила там 2 камеры, наверное, чтобы лучше это рассмотреть и принять соответствующие меры».
Вот еще один комментарий пользователя Serge, оставленный 29 сентября в 19:06: «Только что ехал через мост в сторону Питера и обратно. Ничего не изменилось. Пробки в оба конца. Подъезды к мосту однополосные. Пока не будет объездная дорога вокруг Твери иметь 2 полосы в каждом направлении, толку не будет».
Были и те, кто следил за открытием моста при помощи сервиса «Яндекс-пробки». По их словам, пробка, ранее называемая «кладбище — Мигаловский мост», плавно перетекла в «Мигаловский мост — старицкий перекресток».
В общем, толкаться автомобилистам на том участке придется еще долго.