ИЛЛЮСТРАЦИЯ 6 НА 3 МЕТРА К НРАВАМ СОВРЕМЕННОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ
Избирательная кампания в Тверскую городскую думу ознаменовалась широким административным наступлением по всем фронтам. Кое-что пришлось и на долю наружной рекламы, которая сразу зашла с крупных козырей. Несколько дней назад на тверитян с билбордов стал смотреть не кто-нибудь, а сам Путин. К Путину приделали крупный лозунг «Поддержи тверских» и – помельче – «производителей». При этом сам билборд был выдержан в привычной цветовой гамме одной из партий
То есть, если смотреть издалека, Путин призывает поддержать неких «тверских». А если всмотреться в детали, то президент страны, оказывается, призывает тверитян поддержать местных товаропроизводителей, ярмарка которых проходит как раз в эти дни. Так и видится картина, как известное тверское рекламное агентство, организатор ярмарки, просит Путина: «Ничего, если мы на рекламном плакате используем ваш образ?» – «Да пожалуйста, ребята, не вопрос».
Но недолго Владимир Владимирович призывал поддержать тверские батоны и вагоны. Буквально на днях прошла новость, что члены тандема запретили использовать свои изображения в агитационных материалах «партии власти». Решение дистанцироваться от неё пришло после ознакомления со свежей социологией. Руководители страны не захотели быть рекламными лицами потенциального аутсайдера и приказали партии опираться на саму себя.
И билборды с Путиным мгновенно исчезли с тверских улиц. Но это не конец истории, а только середина. Не пустовать же оплаченному рекламному месту.
Внезапно возникшую проблему партийные креативщики решили по незамысловатому принципу «тех же щей да пожиже влей». На патриотичного цвета задник наложили статную фигуру человека и «паровоза» Андрея Шевелёва. В уста ему вложили фразу, логически развивавшую тезис о хозяине города (впервые обозначенный в знаменитом диалоге с Василикой Климовой – см. стр. 9).
По этому нехитрому шаблону, в общем-то, делаются все агитплакаты, и напортачить здесь сложно. Вот только в нашем случае, кажется, дизайнера данного конкретного плаката-билборда разбудили ради срочной работы среди ночи, да с хорошего бодуна. И он решил отомстить с помощью «Фотошопа». В результате люди перестали узнавать губернатора на этих плакатах. Почти впалые щёки, чернота под носом… кто это? – недоумённо спрашивали друг у друга старушки в трамваях.
Но даже и это не конец истории. Очевидцы рассказывают, что билбордами с похудевшим Шевелёвым утыканы и обочины дорог в областной глубинке. Так, у одной из деревень на шоссе Старица – Берново этих предвыборных плакатов замечено аж четыре штуки. Интересно, кого они там агитируют?
Впрочем, с этими шалостями своих клерков «самая народная партия» пусть разбирается сама.
Дмитрий ХОДАРЕВ