21 октября отмечается День герба и флага Тверской области. Об истории появления официальных символов региона и их значимости журналистам на пресс-конференции рассказал авторитетный специалист в этой области, кандидат исторических наук, член Государственного геральдического совета при Президенте РФ Владимир Лавренов.
Тверской регион обзавёлся собственной официальной символикой одним из первых в современной России. По инициативе общественности в 1996 году был принят закон «О гербе и флаге Тверской области». Событие, по словам Владимира Лавренова, стало настоящим «геральдическим прорывом», ведь тогда эта культура ещё только зарождалась в стране. Уникальна и сама символика герба региона, уходящая своими корнями к традициям Древней Византии. Изображенная шапка Мономаха, лежащая на троне, — древнейший символ Христа на престоле.
Сейчас без герба и флага нельзя представить ни одно значимое для региона событие. Эти символы сопровождают различные массовые мероприятия, будь то спортивные соревнования или государственные праздники, размещаются внутри разных учреждений. Геральдика является неотъемлемым символом государственности, олицетворением неразрывности и преемственности отечественной истории, сопричастности каждого из нас к великому прошлому, настоящему и будущему. Официальная символика региона внесена в Государственный геральдический регистр РФ.
Геральдическая культура активно развивается внутри региона. Свои гербы и флаги есть почти у каждого муниципального образования области. Кстати, для некоторых они стали настоящими брендами. К примеру, с геральдикой Сандова напрямую связано появление там музея пчелы, который притягивает в район туристов. Аналогичная ситуация в Весьегонске, там на основе герба создан музей рака, и в Бежецке, где появился музей малины. Все флаги и гербы муниципальных образований региона официально регистрируются в геральдическом реестре Тверской области. Кроме этого туда заносятся и эмблемы общественных организаций, спортивных клубов, учебных заведений.
— Создание собственной эмблемы сейчас стало распространённым явлением, — отмечает Владимир Лавренов. – И эта тенденция очень правильная, ведь появление у организации собственного символа воспитывает в её сотрудниках или воспитанниках чувство корпоративной солидарности, любви к тому заведению, где человек учится или работает.