НА СЦЕНЕ ОДК «ПРОЛЕТАРКА» ПОКАЗАЛИ КОМЕДИЮ «ЧОКНУТЫЕ»
Этот спектакль стал настоящим подарком той части тверитян, что успела «подсесть» на сериал «Сваты»: в антрепризе играли главные «звезды» картины – Татьяна Кравченко и Олеся Железняк. Не менее значимым было и участие в постановке замечательных актеров Марины Дюжевой («Где находится нофелет?», «Мимино») и Павла Савинкова (помните, Толик Полено — сосед семьи Букиных из «Счастливы вместе»? Актер играл «на замене» вместо обещанного Александра Боброва). Именно потрясающий актерский ансамбль и спас неплохую, в общем-то, пьесу. А кроме того, заставил закрыть глаза даже на явно слабую режиссуру.
Героини Кравченко и Железняк — Ольга Ивановна и Ира – деревенские жительницы, соседки – простые и непосредственные. Когда-то Ира была беременна от сына Ольги Ивановны, но та женила «младшенького» на другой (которая то и дело «ставила мужу рога» и рожала от кого придется). Ира сделала аборт. В итоге жизнь обеих женщин пошла наперекосяк.
Дюжева сыграла истеричную профессоршу Марию Ивановну, сожительствующую с собственным зятем Игорем (Савинков). Когда-то именно она и выбрала его в супруги для своей дочери. Когда же та умерла, Мария Ивановна заняла ее место. Об отношениях в этой нестандартной паре тоже вряд ли можно сказать что-то хорошее: «несчастливы вместе», одним словом.
Главные героини (обе Ивановны) – совершенно разные люди. Одна – деревенская, другая – городская. Было невероятно смешно наблюдать их «столкновения». Актрисы играли на контрасте своих персонажей. Прием – не новый (вспомните «Любовь и голуби»), но работает безотказно: личная трагедия на сцене превращается в анекдот. Впрочем, анекдот совсем не веселый. Ольга и Мария – у них нет ничего общего (кроме, заметьте, отчества): разный менталитет, разное представление о жизни, которая тоже – у каждой своя. Но когда-то обе повели себя одинаково – лишили своих детей счастья, тем самым испоганив и их и свою жизнь. Так что «чокнутых» с избытком хватает и в столице, и на селе. Об этом и спектакль. А сам сюжет с его забавными коллизиями – всего лишь иллюзия, повод заставить зрителя задуматься, сгибаясь в три погибели от смеха. Кстати, такая методика буквально царствует в современной драматургии: затащить современного зрителя на глубину предложенного автором конфликта едва ли возможно не прибегая к юмору, пусть иногда и плоскому.
Марина Дюжева и Татьяна Кравченко блестяще сыграли своих героинь – таких разных и таких похожих в своем несчастье женщин. Если бы не их талант, текст пьесы и различные режиссерские находки выглядели бы весьма пошло. Постановщиком спектакля, кстати, выступил Игорь Касилов – более известный как Клавдия Цветочек из «Новых русских бабок». Это и объясняет «откуда ноги растут». Однако благодаря актерам вся пошлость прошла мимо зрителя. Так, например, чудовищные наряды героини Олеси Железняк (дурацкое короткое платье с разрезом или мини-юбка) позволяли любоваться красивыми ногами актрисы, а Марина Дюжева, талантливо превратившая пьяный бред своей Марии Ивановны в мощный монолог, и вовсе достойна самых бурных аплодисментов.
Зрители были в восторге! Настоящие русские драматургические горки с трагическими моментами и целыми букетами чеховских «снижающих деталей» пришлись тверитянам по душе. Контраст эмоций, иллюзия комедии…
Александр КОНСТАНТИНОВ, фото Ильдара Аюпова