В век высоких технологий продвинутыми пользователями Интернета постепенно становятся и бабушки. В минувшую пятницу в Твери состоялся мастер-класс по обучению людей старшего поколения основам компьютерной грамотности. Публичная акция «Бабушки Wi-Fi» пожилым тверитянам пришлась по душе
14 декабря в стенах кофейни «Moncafe», расположенной в одном из торгово-развлекательных центров Твери, сотрудники Тверского филиала ОАО «Ростелеком» собрали дам старшего возраста вовсе не ради посиделок. На центральном подиуме кофейни была организована настоящая учебная площадка. Участниками акции «Бабушки Wi-Fi» стали слушатели образовательного проекта «Поколение online».
Напомним, данный проект для людей старшего возраста «Ростелеком» реализует в Твери с 2009 года. Участники «Поколения online» под руководством опытных преподавателей познают основы использования ПК и работы в сети Интернет. Работа с текстами и изображениями, музыкой и видео, поиск нужной информации, общение в соцсетях, использование электронной почты и голосовое общение с помощью сети Интернет – программа максимально отвечает потребностям обучающихся.
– Я очень рада, что в свое время, прочитав в газете о соответствующем наборе, записалась на эти курсы. Я уже на пенсии, но мне по-прежнему хочется узнавать что-то новое, – делится впечатлениями о проекте Татьяна Полозова. – Курсы помогли мне освоить и принцип работы «Скайпа». Теперь с большинством родственников из других городов именно таким образом и связываемся. Это очень удобно.
Что касается мастер-классов, прошедших в рамках акции «Бабушки Wi-Fi», они были направлены на повышение навыков работы с компьютером и Всемирной паутиной. В частности, был организован урок «Безопасный Интернет» по защите ПК от вирусов и случаев интернет-мошенничества. Теперь «бабушки» знают, что такое кейлоггеры, руткиты, черви и трояны и как с ними бороться.
Данная акция имеет огромнейшее социальное значение. Еще чуть-чуть – и весь мир полностью перейдет на электронную форму взаимодействия. И как быть в таком обществе людям преклонных лет, если даже госуслуги в скором времени получат постоянную прописку в Интернете?!
– Сегодня грамотность, в частности, подразумевает обязательное владение навыками работы с компьютером и сетью Интернет, ведь мы сталкиваемся с ними практически каждый день и в самых разных сферах нашей жизни, – подчеркивает директор Тверского филиала ОАО «Ростелеком» Виктор Синюков. – Так, например, благодаря проекту «Информационное общество» взаимодействие граждан с государством с точки зрения получения государственных услуг уже сегодня полностью переходит в электронную форму.
В связи с намечающимися переменами для «бабушек» была организована и демонстрация возможностей портала госуслуг (www.gosuslugi.ru), предназначенного для получения в электронном виде государственных услуг любого уровня – от электронной записи на прием к врачу до оформления заграничного паспорта и получения лицензий на ведение предпринимательской деятельности.
P.S. Кстати, мероприятие было приурочено ко Дню Наума Грамотника (ветхозаветный пророк Наум считается покровителем всех, кто учится и познает новое). Кроме того, по русскому обычаю именно с этого дня крестьяне начинали учить детей грамоте.
Екатерина НОВАКОВСКАЯ