Воробьев – эффективен, Шевелев – не очень

16.01.2013, 16:29

Итак, Национальной службой мониторинга был опубликован итоговый рейтинг медиа-эффективности российских губернаторов за 2012 год.

Индекс медиаэффективности – это качественный показатель оценки информационного поля персоны, организации или бренда, позволяющий измерить медиаактивность исследуемого объекта с учетом частоты появления и заметности в материалах СМИ.

В 2012 году наиболее высокие показатели медиаэффективности продемонстрировали и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев, глава Мурманской области Марина Ковтун и губернатор Тульской области Владимир Груздев. Данные губернаторы чаще остальных фигурировали в заголовках информационных сообщений, при этом у них была зафиксирована наименьшая доля публикаций не в главной роли. Так что же тогда способствовало лидирующему положению в общероссийском рейтинге?

Андрей Воробьев в ноябре был назначен исполняющим обязанности главы Московской области, после чего добился объединения постов губернатора и премьера Подмосковья.

Марина Ковтун помимо назначения в апреле врио губернатора Мурманской области оказывалась в центре внимания СМИ благодаря формированию регионального правительства и подписанию соглашения о строительстве угольного терминала и железнодорожной линии на западном берегу Кольского залива.

В марте Владимир Груздев выступил с отчетом о результатах деятельности правительства региона и посланием региональному парламенту, а в  августе автомобиль губернатора Тульской области попал в ДТП.

Лидерами в своих федеральных округах (помимо перечисленных выше) стали губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко (СФО), глава Самарской области Николай Меркушкин (ПФО), президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров (СКФО), глава ХМАО Наталья Комарова (УФО), губернатор Приморского края Владимир Миклушевский (ДФО) и глава Волгоградской области Сергей Боженов (ЮФО).

Самые низкие показатели медиаэффективности продемонстрировали губернатор Чукотского АО Роман Копин, глава Липецкой области Олег Королев и губернатор Белгородской области Евгений Савченко. У этих глав регионов зафиксированы самые высокие доли эпизодических упоминаний в общем числе информационных сообщений.

Результаты медиарейтинга комментирует политолог Александр Улитин:

«Лидирующие позиции в рейтинге медиаэффективности по итогам года заняли губернаторы, которые были назначены именно в 2011-2012 годах. Это вполне логично: новые лица привлекают большее внимание со стороны СМИ, особенно если у них нет преград для общения с журналистами».

В то же время назначенный в 2011 году губернатором Тверской области Андрей Шевелёв занял в рейтинге медиаэффективности лишь 59-е место (из 83 возможных).

15 0
Лента новостей
Прокрутить вверх