И ДРУГИЕ ПРАВИЛА ЖИЗНИ ДРУЖНОЙ КОМПАНИИ
Дорогие друзья!
Мы открываем новую рубрику – «Дружная команда». Речь пойдет о трудовых коллективах, которые действительно можно назвать «командой» – тех, где правят единство целей, доброжелательность и чувство локтя. Потому что именно дружный и сплоченный коллектив – важный критерий выбора места работы, да и залог успеха всего предприятия
Сеть магазинов спортивного питания «FlexGym» возглавляют два директора – Андрей Чобитько и Эдуард Исанов. Они полноправные партнеры по бизнесу, а среди подчиненных – просто «шефы». В компании работают 12 человек, среди которых продавцы-консультанты, менеджеры, сотрудники транспортного отдела. Сейчас в офисе затеян глобальный ремонт: и начальники, и подчиненные теснятся в небольших комнатушках, где от компьютера до компьютера в буквальном смысле рукой подать.
На столе у Андрея Чобитько стоит красочная открытка с надписью «С днем рождения! От семьи FlexGym». Именно принцип «семейственности» продвигают директора фирмы. А сегодня они делятся секретами, как этого достичь.
Секрет 1. Важность первой встречи
Эдуард: – Спортивное питание – это узкоспецифическая сфера деятельности. Поэтому на собеседовании нам несложно оценить профессиональную подготовку сотрудника. Сложнее – другие качества: целеустремленность, открытость, желание обучаться.
Андрей: – Есть элементарные правила психологии, которые на собеседовании позволяют «просчитать человека». Кроме уверенной или запинающейся речи, это невербальные приемы. Например, если человек смотрит в лицо, он открытый, дружелюбный, общительный. Если прячет взгляд – замкнутый и хитрый. Он делает долгие паузы, если что-то сочиняет на ходу. Мы обходимся без учебника по НЛП: решение подсказывают интуиция и многолетний управленческий опыт.
Секрет 2. Индивидуальный подход и соцсоревнование
Андрей: – У каждого сотрудника фирмы свой фронт труда и свои критерии работы. Перед каждым ставятся индивидуальные задачи, которые описаны в должностных инструкциях и чек-листах. По итогам работы лучшим сотрудникам вручаются премии. Разработана и система штрафов, но она уже давно применялась.
Эдуард: – Важен соревновательный элемент. В фирме есть, например, понятие «лучший консультант». Оно складывается из отзывов посетителей и общих показателей продаж. Наши продавцы должны «изнутри» знать, что они продают. Не навязывать товар, чтобы купили за 2000 рублей вместо 250 – а именно помочь выбрать клиенту. Мы клиентоориентированная компания. У нас прозападный подход к бизнесу.
Секрет 3. Поощрение рублем
Андрей: – Фирма оплачивает двухнедельное обучение после приема сотрудника на работу.
Расходы на корпоративы (главный из которых – день рождения компании 25 ноября) фирма тоже берет на себя. На дни рождения, 8 Марта, 23 Февраля компания выписывает денежные премии. А девушкам обязательно цветы. Вообще, девочек своих мы любим и уважаем как коллег. Зовем их ласково: Танюша, Надюша…
Секрет 4. Общие идеи
Андрей: – Наша задача – не только заработать денег, но и продвигать в массы идею здорового образа жизни. Хотим, чтобы здоровых и спортивных людей стало как можно больше. И важно, чтобы сотрудники разделяли наши материальные и духовные ценности.
Эдуард: – У многих сотрудников после приема на работу меняется мировоззрение. Они начинают следить за питанием, записываются в спортзал. Одним словом, ценят свое здоровье.
В коллективе проводятся общие тренинги, в том числе личностного и профессионального роста.
Секрет 5. Не надо крика
Эдуард: – Мы никогда не кричим на сотрудников. Стараемся себя сдерживать и контролировать в любой ситуации. Через крик невозможно донести мысль и построить конструктивное общение. А сбросить стресс можно в спортзале.
Андрей: – Мы стараемся, чтобы в фирме царило доверие. Мы против позиции «начальник, ты г…но». Поэтому сотрудники могут прийти к нам с любым вопросом, и мы постараемся помочь. Мы действительно одна большая семья.
Андрей выглядывает из кабинета:
– Тут пиццу принесли! Кому кусочек пиццы?
О чем говорят сотрудники
Надежда, менеджер: – Я работаю в компании шесть лет. Со многими ребятами мы дружим семьями. После работы часто ходим вместе в кафе, иногда на дискотеки. Мы здесь проводим больше времени, чем дома. На общих собраниях Эдуард так и говорит: «Мы одна семья».
Илья, продавец-консультант: – Здесь дружный и энергичный коллектив. Все друг друга уважают и общаются на равных – независимо от занимаемой должности.
Любовь КУКУШКИНА