Постой-ка, брат мусью!

12.02.2013, 13:38

Открытие в Твери строительного гипермаркета не слишком волнует местный бизнес

 

30 января в Твери открылся гипермаркет «Леруа Мерлен». Эта французская розничная сеть гипермаркетов товаров для дома, ремонта и строительства – третья в Европе по объёмам продаж и насчитывает более 360 магазинов в десяти странах мира

 

Площадь торгового зала в Твери составила 10 000 кв. м. «Леруа Мерлен» потратила на стройку 1 млрд рублей. В ближайшие годы «Леруа Мерлен» планирует построить ещё 15 магазинов в 15 крупных городах Центральной России.

Новый магазин окинула хозяйственным оком журналист «Каравана» Марина Шандарова:

– Владельцы магазина, вероятно, ориентированы на покупателей-автовладельцев. Поставить машину здесь есть где, а вот прибыть своим ходом – затруднительно. От ближайшей остановки общественного транспорта топать километра два по рыхлой зимней дороге. Правда, у «Мерлена» есть собственный бесплатный микроавтобус, но он ходит от железнодорожного вокзала. Так что за каждой банкой краски не набегаешься.

«Караван» опросил нескольких тверских предпринимателей, играющих на одном конкурентном поле с французами, чтобы узнать: насколько малый и средний бизнес Твери обеспокоен появлением у себя под боком глобальной компании. Бизнесмены ответили на три вопроса:

1. Считаете ли вы гипермаркет «Леруа Мерлен» конкурентом? Почему?

2. За счёт чего, по-вашему, могут небольшие фирмы противостоять большим сетям?

3. Будь у вас миллиард рублей, во что бы вы его инвестировали?

Владимир Климкин, предприниматель:

1. Конкурентами их не считаю. Мы изучили номенклатуру товаров «Леруа Мерлен» и увидели, что превосходим их по качеству, цене, сервису и ряду других показателей.

2. Состязаться с крупными сетями малый бизнес может за счёт качества продукции и сервиса, за счёт индивидуального подхода к клиенту. Не последнюю роль играет и то, что у нас есть налаженные за годы каналы поставок.

3. Миллиард? Я бы его, наверное, пропил (смеётся)! А если честно, то даже не могу ответить на этот вопрос.

Мария Анненкова, директор отдела продаж городской сети «Окна-двери»:

1-2. Да, мы рассматриваем «Леруа Мерлен» как своих конкурентов. Честно говоря, сначала переживали по поводу их открытия, потом успокоились. Мы тоже занимаемся дверями, металлическими и межкомнатными. Но, сходив «на разведку», убедились, что наши и их двери различаются. На наш взгляд, у нас есть преимущество в цене и качестве, которые может дать собственное производство. Большое значение имеет и наработанная клиентская база, и сервисная поддержка, которую получают наши покупатели.

3. Я бы вложила миллиард в производство. Вероятно, расширила бы направления деятельности, чтобы были не только окна-двери, а всё для дома.

Татьяна Суслова, администратор магазина «Чешская сантехника»:

1-2. Конкурента в «Леруа Мерлен» я не вижу. В нашем магазине всегда огромный ассортимент высококачественного товара. Кроме того, мы можем доставить на заказ что-то эксклюзивное и обеспечить наилучший сервис своим клиентам. Поэтому к нам нередко приходят люди за изделием конкретной фирмы. А большие сети, не секрет, берут количеством и ценой.

3. Лично я бы открыла сеть таких магазинов, как наш.

Евгения Кропочева, замдиректора ООО «Санар»:

1. Отчасти опасения конкуренции, конечно, есть.

2. Малый бизнес может соревноваться с гигантами за счёт своей индивидуальности, подхода к покупателю. Плюс расположение и доступность. Может быть, для кого-то такой гипермаркет – настоящая находка, но вот я в качестве покупателя задумаюсь: туда сложно и долго добираться, затем ещё нужно уехать с покупкой.

3. На что бы я потратила миллиард? На приобретение земли под свою производственно-торговую базу – на своей земле чувствуешь себя куда увереннее, чем на арендованной. И, разумеется, на расширение бизнеса.

 

*  *  *

Многие новые блистательные проекты рискуют напороться на один и тот же подводный камень – не хватает запала на каждодневное поддержание их в должном состоянии. Неудивительно, что в день открытия в «Леруа Мерлен» работают все кассы. Посмотрим, что будет.

Ну а что до малого бизнеса, то он выстоит, если не потеряет лица.

Дмитрий ХОДАРЕВ

21 0
Лента новостей
Прокрутить вверх