В конце февраля одна из 19 семиметровых подвижных секций понтонного моста через канал им. Москвы, связывающего подмосковную Дубну с Конаковским районом Тверской области, дала течь, стала тонуть и потянула за собой остальные сочленения.
Герметичность полой внутри секции была нарушена, когда мост по регламенту переставляли на более низкую точку берега. Мост стал аварийным и закрылся для проезда авто. Для пешеходов на затонувшем участке был уложен деревянный настил.
Над тем, как восстановить мост, ломают голову власти Дубны. Ранее надежды возлагались на мостостроителей из соседнего Дмитрова, но те помочь не смогли, поскольку у них не нашлось техники для подъема затонувшей части понтона.
Следующей идеей было поднять ушедшую под воду часть моста при помощи двух надувных мягких понтонов грузоподъемностью по 10 тонн. Их привезли в Дубну, поместили под затонувший мост, но ожидаемого эффекта эта мера не принесла: масса моста в полтора раза выше исходной – она достигла 90 тонн из-за обледенения воды в затонувших секциях.
Сейчас приводят в действие следующий план: передвинуть край моста, который лежит на конаковском берегу, чтобы полотно понтона оказалось на плаву. Возможно, после этого его удастся натянуть, а затем откачать воду из затопленных секторов.
Сейчас становится очевидным, что раньше конца апреля автомобильное сообщение между Дубной и Конаковом наладить не удастся. После таяния снега откроется паромная переправа, и тогда в Дубну вновь приедут конаковский хлеб, а также мясные деликатесы и молочная продукция из дмитровогорских комбинатов.
В Дубнинском университете учатся студенты из Конаковского и Кимрского районов. А на трех предприятиях Конакова работает много дубнинцев. Дорога в объезд, через Клин или через Кимры, добавляет десятки километров к привычному пути.