То яма, то канава

23.04.2013, 11:47

«Квест» по разбомбленным дорогам Твери

 

Тверской асфальт, согласно бородатой шутке, вновь сошел вместе со снегом. Вода смыла остатки прошлогоднего ремонта, обнажив на дорогах многочисленные старые язвы (то есть ямы). Мы устроили квест по городу, составляя рейтинг самых опасных тверских ям и задавая народу вопросы из классики – кто виноват и что делать? Ответы оказались предсказуемы

 

ШЕВЕЛЕНИЕ НА ДОРОГАХ

 

На плохие дороги горожане реагируют по-разному. Автомобилисты матерятся, пробивая колеса. Шиномонтажи работают без обеда и перекура. Горстка бунтарей выходит на митинги с претенциозными лозунгами: «Плачу налоги, а где дороги?»

«В контакте» идет голосование на тему: «Устраивают ли вас дороги Твери?» – лидирует ответ «Дорог нет вообще». Люди объединяются в общественные движения типа «РосЯмы» или «Беспредела на тверских дорогах» – колесят по городу, а потом выкладывают в Сеть фото глубоких ям и провалившегося грунта, набирая сотни возмущенных «лайков». В общем, площадок для концентрации народного гнева множество, однако эффекта от них пока не видать.

Каждый год чиновники торжественно клянутся провести капитальный ремонт тверских транспортных магистралей. Прошлой осенью, когда асфальт по традиции бросали в лужи, губернатор Шевелев по ТВ рассказывал про некий «жидкий асфальт», способный мгновенно решить главную городскую беду. Весной, тоже по традиции, про нанотехнологии все забыли. И ремонт сводится просто к латанию дыр.

В этом году официальное шевеление на дорогах началось с середины апреля: на сайте администрации Твери заработал сервис «Ремонт дорог онлайн», где указаны все планы тверских властей по ремонту дорог в 2013 году. Все виды ремонта на сайте поделены на три типа: аварийно-ямочный ремонт (срок: апрель 2013), текущий ремонт (сроки варьируются от 30 июня до 15 сентября), капитальный ремонт улицы Орджоникидзе (срок: до 1 ноября). Однако под списками улиц, которым грозит ремонт, осторожно добавлено: «Срок фактического выполнения аварийного ремонта может отличаться от планового из-за сложных погодных условий, а также в связи с нерегулярными поставками асфальтобетона, поставщиками которого являются коммерческие предприятия…» Администрация оставила для себя лазейку: в случае несоблюдения сроков упреки посыплются на безвестные коммерческие фирмы. Известно, что все работы осуществляются по итогам конкурсов муниципального заказа, которые, когда убирали со своего поста предыдущего главу администрации Твери Василия Толоко, лично губернатор Шевелев велел проводить на сроки не более месяца. Серьезные фирмы на таких уловиях работать отказываются, поэтому муниципалитету приходится иметь дело, в основном, с конторами типа «Рога и копыта», которые потом не несут никакой ответственности за халтурные работы.

Кроме того, сроки текущего, а особенно капитального ремонта, очень далеки. А это значит, в лучшем случае, горожанам придется ездить по разбитым дорогам все лето, а по Орджоникидзе – до ноября.

 

ОСТАНОВКА: УЛИЦА ПРЖЕВАЛЬСКОГО

 

Старт квесту дан на улице Туполева, ведущей на Силикатку. По общему мнению, она самая «убитая» в Твери. Еще пару дней назад глубокие трещины и рытвины были на каждом сантиметре дорожного полотна. Сегодня воскресенье: на мосту через Тверцу и дальше, по Туполева, идет ямочный ремонт. Куски дороги перерыты, туда-сюда ходят рабочие в оранжевых жилетах, на первой половине дороги уже нашлепаны латки, а вторая по-прежнему как стиральная доска.

Если на основных магистралях идет хотя бы имитация бурной деятельности, то за любым поворотом на второстепенные дороги нет и этих слабых попыток. В конце улицы Пржевальского (от Туполева направо) разверзлась глубокая яма, а напротив, на приколе, стоит сломанная голубая «шестерка».

– Вчера влетели в эту яму, – кричит водитель Антон – брюнет в черных штанах и свитере, с пальцами в мазуте. – Переломился рычаг передней подвески. Представляете, какой силы был удар?

Трое парней и один крепкий мужик с цигаркой в зубах – Антон, Илья, Саша и Сергей Николаевич – пытаются починить «шестерку» уже полдня.

– Где в Твери самая ужасная яма? – спрашиваем у них.

Работяги смеются:

– Проще всю Тверь из космоса сфотографировать! Хотя… съездите в Южный.

 – Ямочный ремонт – это показуха! – объясняет Илья, захлопывая багажник «шестерки». – Его за границей отменили еще в 30-х годах. В Америке, если полотно портится, его полностью меняют.

– По тверским дорогам только на моей машине можно ездить, – с гордостью говорит Сергей Николаевич, кивая на свой желтый обшарпанный «уазик».

 

ОСТАНОВКА: УЛИЦА ДЬЯКОНОВА

 

Пытаясь выбраться с Силикатки, мы попадаем на улицу Дьяконова. По ней проходит региональная автомобильная трасса на Кимры. Дорога испещрена ямами разных калибров, а на ее обочине разлилась живописная, прямо гоголевская лужа. Юрий Федоров, житель дома у дороги, засыпает землей и камнями яму метр на метр. Тачка, ведро с землей и лопата – новое орудие «рассерженных горожан»:

– А на кого еще надеяться? Мы эту яму каждый год засыпаем, чтобы самим выезжать из дома легче было. И потом, фуры пытаются объехать эту яму, они чуть ли не цепляются за наш забор. Кому понравится?

И Юрий Федоров, и все другие жители, с которыми мы будем говорить в этот день, в один голос твердят, что в прошлом году на этих улицах был ремонт. Но его хватает лишь на пару месяцев, а то и пару недель.

– Снег тает, ливневки не работают, вода размывает асфальт… Если бы дороги делали вовремя и качественно, это бы не случалось.

 

ОСТАНОВКА: БУЛЬВАР ГУСЕВА

 

В Московский район города мы едем через печально известный Восточный мост. Он давно ждет капитального ремонта: две полосы из четырех перекрыты. За погнутым бордюром и оградительной зеленой сеткой лежат груды строительного мусора. По оставшимся полосам с ямы на яму перескакивают машины. Ехать по мосту страшно: он того и гляди прорвется, как истончившийся ситец. Однако если Восточный мост закроют на месяц, что пообещал горожанам подрядчик ремонта, компания АСВ-строй, город накроет транспортный коллапс.

По всей Твери картина одна и та же: центральные магистрали (Советская, Вагжанова, Волоколамский проспект и даже Южный мост) в сносном состоянии. А завернешь за угол – можешь потерять колесо.

На бульваре Гусева асфальт усеян мелкими трещинами и колдобинами.

– Каждый год попадаем в одну и ту же яму, – сетует Николай Перменков, житель дома N№ 16 по ул. Королева, выгружая из багажника бордовой «семерки» ведро с картошкой. – Я сейчас даже развал-схождение не меняю. Жалко отдавать 1000 рублей, если колеса сразу покривятся в ближайшей яме. К прошлому Дню города бульвар Гусева ремонтировали, а что толку?

 

ОСТАНОВКА: УЛИЦА ЛЕРМОНТОВА

 

В шиномонтаж на углу улицы Лермонтова тянется очередь из озабоченных автомобилистов. Мастер Александр Сорокин смахивает со лба пот.

– Сейчас у вас горячая пора?

– Конечно! Нам чем хуже, тем лучше, – улыбается он и, крякнув, натягивает шину на диск. – Каждый год в апреле поток клиентов увеличивается в два раза. Проблемы одни и те же: колеса убиты: диски погнуты, резина порвана. В яму попал – и колесу конец.

– Шоферы возмущаются?

– Да, залетают сюда с криком: «Губернатора в отставку! Чиновники все деньги разворовали, сволочи!» Матерятся сильно.

– Сколько сейчас стоит поменять колесо?

– В среднем 1000 рублей. На джипе – 1200. Мы, как честные люди, в сезон цены не повышаем.

– Подскажите самую ужасную тверскую яму!

– О, я знаю все ямы в городе. За углом, у «Магнита», есть одна.

Действительно, за углом лежачий полицейский на асфальте вздыбился. Края у него обвалились, и с обеих сторон проступили глубокие трещины. Как мы ни стараемся объехать, но все-таки попадаем в эту яму, подпрыгивая до потолка. И на этом квест заканчивается.



 

Какая яма круче?

Рейтинг ям составлен при содействии группы «Беспредел на тверских дорогах» и активиста Юрия Суетина. Информация на 15 апреля – сейчас многие из этих ям уже залатали. Однако мы решили поставить этот список. Судя по тому, что ямочного ремонта надолго не хватает, а капитального (для большинства) не намечается, этот рейтинг еще долго будет актуален:

1. Ямы после поворота с Маяковского на Туполева в сторону Силикатке.

2. Ямы по улице Паши Савельевой: в апреле 2013-ого полосы в некоторых местах просели сантиметров на 30-50, образовав американские горки.

3. Ямы на улице Орджоникидзе, особо опасный участок – между магазинами «Веселый градус» и «Хвост за хвост».

4. Ямы на пересечении улиц Жигарева и Трехсвятской.

5. Ямы на улице Володарского.

6. Ямы на площади Степана Разина, под Новым мостом.

7. Ямы на улице Шишкова.

8. Ямы на улице Лермонтова.

9. Ямы на бульваре Гусева.

10. Ямы на площади Мира.

 



 

Деньги на ветер

 

Ремонт на тверских дорогах глазами горожан

 

«Караван» задал тверитянам-автолюбителям два вопроса на дорожную тему:

1. Какие участки городских улиц, по вашим наблюдениям, в самом плачевном состоянии?

2. Верите ли вы, что до конца мая все дороги в городе починят, если торги по выбору подрядчика состоятся 26 апреля?

 

Светлана Гейне, директор Центрального рынка Твери:

1. Самый ужас – это ул. Индустриальная и вообще направления в сторону «Химволокна». Кроме того, ул. Орджоникидзе, Туполева в районе Силикатного, а также участок от гостиницы «Волга» и до рынка.

2. В такой скорый ремонт не верю. Один квадратный метр ямочного ремонта стоит 800 рублей. Если в городском бюджете есть такие деньги, я за город только рада.

 

Юлия Гагаринова, управляющая сетью лаунж-кафе «Эспрессо»:

1. К наиболее разбитым участкам я бы отнесла пр-т Победы от Чайки до Волоколамского, ул. Ерофеева, Спартака (в районе собора), Коноплянниковой, бульвар Шмидта.

2. В то, что дороги когда-либо будут починены, не верится. Мой пессимизм основан на предыдущих обещаниях администрации, после которых ничего не изменилось.

 

Сергей Никитенков, директор по общим вопросам и персоналу группы компаний ЮНЭСКО:

1. К самым плохим дорогам отнесу пр-т Победы (от Волоколамского до Капошвара), ул. Паши Савельевой, Красина, Орджоникидзе (от пл. Терешковой до пл. Гагарина) – там на перекрестке с ул. Склизкова на моих глазах «жигули» провалились в прикрытую водой яму.

2. В то, что ремонт будет сделан, верю. В то, что он будет качественным, нет. Сегодня укладывают едва теплый асфальт, который не схватывается с основанием. А края ям для его укладки не фрезами режут, а долбят отбойными молотками, что порождает трещины в еще целых участках асфальта. Может быть, дорожники таким способом нарочно создают себе задел для будущих ремонтов?

 

Тамара Рослякова, директор кафе «Надежда»:

1. В плохом состоянии вообще все улицы, разве что Советская, где начальство ездит, более-менее. Я недавно вернулась из Европы и ужасаюсь, сравнивая. Мне кажется, что в той же Испании дороги лучше не из-за климата, а оттого, что не воруют.

2. То, что здесь называют ремонтом, это не ремонт, а выбрасывание денег на ветер. Пока одни торги идут, в другом месте рушится. Если ремонтировать, то на годы.

Любовь КУКУШКИНА, Дмитрий ХОДАРЕВ

41 0
Лента новостей
Прокрутить вверх