Уважаемая редакция!
Не могу вновь не вернуться к генеральному плану Твери. Когда я был заместителем главного архитектора города, генплан разработал институт «Ленгипрогор». Еще тогда, в 1970–1971 годах, этот генеральный план предусматривал разгрузку от транспорта улицы Советской. Для этого предполагалось строительство дублирующей магистрали вдоль рек Лазури и Тьмаки. Надо отметить, что это решение было очень профессиональным. Магистраль отводила бы половину транспорта с улицы Советской на проспект Калинина и далее через мост в районе завода штампов за Волгу.
Но надо же такому случиться, что власти распорядились начать проектирование моста на Пролетарке поблизости от существующего железнодорожного моста, чуть ли не в его санитарно-защитной зоне. При этом совершенно упускается из виду, что этот новый мост не решит основную задачу по транспортной разгрузке улицы Советской, ведь он ведет в никуда, за город. Выходит, если жителю Заволжья надо попасть из Пролетарского района на Заставу, то по новому мосту ему придется ехать куда-то в район Дмитрово-Черкасс, а потом уже возвращаться в город по Петербургскому шоссе, которое и так переполнено.
Вот что получается, когда стратегические градостроительные вопросы решает чиновник. Выводы делайте сами.
Сергей СЕМЕНОВ, член Союза архитекторов России, член-корреспондент Верхневолжской инженерной академии