В очередной раз на заседании постоянного комитета по развитию города и городского хозяйства Тверской Думы обсуждалась проблема городского электротранспорта. Этот вопрос стоял в повестке дня первым как самый неотложный. За долги по электричеству ОАО «Тверская энергосбытовая компания» намеревалась обесточить трамваи и троллейбусы.
Обсуждение было бурным, как впрочем, и все предыдущие, на которых депутаты призывали администрацию города принять неотложные меры для того, чтобы не был остановлен электротранспорт. В этот раз заместитель главы администрации Твери Олег Кудряшов смог доложить комитету о конкретных мерах: муниципальному предприятию «Горэлектротранспорт» уже перечислена субсидия в сумме 18 млн рублей, на ближайшее заседание городской Думы выносится вопрос о выделении очередного транша в 27 млн рублей.
Но если все-таки энергетики выполнят своё намерение, на маршруты выйдут «газели». Совещание с «маршрутчиками» в администрации уже проведено. Такую альтернативу члены комитета не одобрили. Ведь частные перевозчики не будут перевозить льготников, значит, большая часть наших горожан — ветеранов войны, труда — будет ущемлена в своих правах. Этого допустить нельзя.
Неправомерность отключения энергоснабжения подтверждает и прокуратура Заволжского района Твери. Но что делать с задолженностью? Сегодня она составляет более 118 млн рублей и полностью не исчезнет, если рассчитывать только на субсидии. Необходим другой подход к компенсации предприятию выпадающих доходов от единого социального проездного билета. Несомненно, нужно серьёзнее поддерживать социальные маршруты, грамотнее вести управление муниципальным предприятием.
Много и других соображений вызвало это обсуждение. Но члены комитета были уверены, что проблему надо решать в пользу трамвая и троллейбуса — в интересах горожан.