Тверь заткнули пробкой

18.06.2013, 11:13

Поэма о Восточном мосте

Кто страдает и кто радуется от того, что Тверь стоит в пробке

 

Загорается красный, и машины на углу Тверского проспекта и Советской не успевают завершить маневр и перекрывают путь тем, для кого зеленый. Пешеходы спешат по «зебре», лавируя между легковыми, маршрутками и грузовыми. «Смешались в кучу кони, люди», – цитирует Лермонтова пассажир очках, едущий в трамвае, за 10 минут сдвинувшемся на два метра. Так в жизни выглядит «бумажное решение» о закрытии Восточного моста

 

ПРОЛОГ. УМРЕМТЕ Ж ПОД МОСТОМ

 

Пару месяцев Тверь будоражили слухи о закрытии Восточного моста. Однако администрация города уверяла жителей, что этого не произойдет: по договору с подрядчиком – фирмой «АСВ Строй» – ремонтные работы должны вестись без перекрытия движения. В апреле транспортный коллапс был вроде бы «отменен», а на деле перенесен на 11 июня, 15.00. «АСВ Строй» якобы представил документы, подтверждавшие необходимость закрытия моста для продолжения ремонтных работ, а также схему объездных маршрутов.

Это решение следовало согласовать с ГИБДД, однако возникли определенные накладки. Запретительные знаки установили только 11 июня к 18.00, в день закрытия моста. Однако слабый поток фур и легковушек продолжал движение под свеженький «кирпич», на котором еще висели полиэтиленовые ошметки. Что примечательно, за знаком красовался баннер, рекламирующий предприятие «Тверской кирпич».

Напрасно группа из десяти человек караулила у моста «торжественный» момент закрытия. Это были журналисты, навострившие фотоаппараты, и представитель одной партии, державший плакат «Мы против закрытия Восточного моста!». Водители сигналили в знак одобрения, и это было единственным выражением гражданской позиции. Тем не менее к группе журналистов вскоре подъехала дюжина полицейских машин, видимо, опасаясь несанкционированного митинга.

Основания для таких опасений, наверное, были. Известно, что московская фирма «АСВ Строй» никогда раньше не строила мосты – и при этом выиграла 700-миллионный контракт на ремонт моста, хотя тверская компания «Мостоотряд 19» предлагала сумму на 30 млн руб. меньше. Лоббировал интересы «АСВ Строя» тверской губернатор, приехавший два года назад из Рязани Андрей Шевелев, по распоряжению которого вышеупомянутая московская фирма впоследствии получила дополнительных 300 млн руб. – не уложившись в смету. Не скроешь и тот факт, что гендиректор московской компании Андрей Роцько три года назад обвинялся в коммерческом подкупе и получил четыре года условно.

Но вернемся на мост. Примерно к 21.00 движение там все же перекрыли. Четкого объяснения, почему было принято такое решение, катастрофичное для города, «АСВ Строй» не дал. По словам рабочих, на перекрытой половине моста сняли асфальт и будут укладывать новый. Затем начнут натягивать тросы, так как конструкция опустилась на один метр. Как утверждает гендиректор Андрей Роцько, предстоит монтаж деформационных швов. Если на свой риск прогуляться под мостом, то можно увидеть, что полуметровое пространство между двумя половинами моста отделяют от волжской воды лишь деревянные доски.

Всю Тверь, стоящую в пробках с 07.00 и до 23.00, сейчас волнует вопрос: как выжить до 5 июля, когда обещают открыть мост? Или даже эта дата не предел?

 

И ЛИКОВАЛ РЯЗАНЕЦ

 

Уже 11 июня, в день официального закрытия моста, люди стали использовать другие маршруты, и небольшие заторы были репетицией грядущего коллапса. 12 июня, в выходной, пробки проявились лишь на треть. Зато 13 июня стал «днем-пик»: заторы на главных улицах города и мостах через Волгу не рассасывались с утра до позднего вечера.

– То, что творится в Твери, – полная ж… – не скрывает эмоций таксист Фархад, уютно расположившись на скамейке у Театрального проезда. Он с коллегами похож на рыбаков, закинувших садки в реку: двери такси открыты, мимо проплывают пешеходы. – Количество заказов увеличилось, но их никто не берет. Например, за Волгу мы вообще теперь никогда не ездим: кому охота часами стоять в пробке и зарабатывать гроши? Ямы и ремонт дорог, затеянный не вовремя, ухудшают ситуацию (на Тверецком мосту, на улице Горького и в других местах ремонтные работы действительно препятствовали движению. – Прим. авт.).

– И что вы будете делать до того, как мост откроют? – спрашиваю.

– Отдыхать, – отвечает Фархад и вытягивается на скамейке.

Я провел эксперимент: позвонил в семь самых известных служб такси, и ни одна не откликнулась на просьбу доставить меня на другой берег Волги. Попытка сесть на маршрутку в седьмом часу пятницы на Советской, напротив приемной Медведева, тоже была бессмысленной.

Троллейбусы, однако, проходили почти пустые. В «тройке» оказались три пенсионера, мама с дочкой и блондинка, читающая женский роман. Я был седьмым.

– Вместо положенных четырех мы сегодня сделали только два рейса, – рассказывает кондуктор Татьяна Гусмина. – За последний час продано только семь билетов, хотя по норме положено 310. Естественно, это отразится на нашей зарплате. Мы будем разговаривать с начальством, чтобы, пока мост закрыт, нам платили по другой системе.

Почему люди не садятся в троллейбус – понятно. Путь от памятника Михаилу Тверскому до остановки напротив цирка занял 25 минут. Чуть больше 50 метров до перекрестка у Старого моста троллейбус ехал 33 минуты, мост пересекал 12 минут. Зато на набережной Афанасия Никитина пробок уже не было, и пассажиров стало больше.

На очереди – «тестирование» трамвая. Ждать его на остановке у вагонзавода приходится 40 минут. По словам кондуктора подошедшей «пятерки», из-за пробок они выполнили только половину нормы. Машины движутся по рельсам, и трамвай беспрестанно сигналит своим звонком.

– Что вы сюда прете?! Вон на встречку дунули бы – три полосы свободно! – кричит водитель колонне машин, на перекрестке у «Олимпа» едущих прямо в лоб трамваю.

Машины, автобусы, трамваи, троллейбусы, скорые с мигалками, велосипедисты, пешеходы – все смешалось, и каждый борется за свое место на дороге.

 Добраться до работы и потом вернуться домой не просто испытание, а настоящая игра на выживание.

 

БОГАТЫРИ – НЕ ВЫ

 

– На чем лучше переехаПешеходов на улицах Твери становится все большеть через Волгу? – спрашиваю у девушек, пешком обгоняющих ползущий в пробке кабриолет «Ауди».

– Пешком лучше всего! – после недолгого размышления говорят они.

Пешеходов после рокового закрытия моста стало действительно больше. Позитивный прохожий Евгений Рома принял решение: немалое расстояние с Вагжанова до улицы Горького преодолевать на своих двоих: и нервов не тратишь, и для физического здоровья полезно, и даже на работу не опоздаешь.

Лично я обзор пробок делал на велосипеде, недавно приобретенном в популярном «Веломире», и часто встречал близких по духу.

– Как закрыли мост, я сильно намаялся в пробке, – делится Александр Воронин, мужчина в спортивной одежде и с рюкзаком. – Теперь вот пересел на велосипед, на котором прокатаюсь до самого разрешения ситуации. Люкс, что и говорить. У меня папка с документами в рюкзаке, и я езжу на велике по делам. Хотя, признаться, на работе меня в таком виде сначала даже не признали. Ничего, привыкнут.

В эти дни прибавилось работы и у сотрудников ДПС:

– Сейчас все силы дорожно-патрульной брошены на «разруливание» пробки. С других объектов люди снимаются, – объясняет Александр, инспектор ДПС в белоснежной рубашке. – В самых сложных местах – на Тверском проспекте, перед Советской площадью и т.д., – к каждому регулировщику приставлен помощник. Кроме того, по городу ездят наши начальники – комбат, замкомвзвода, которые контролируют район пробки. Всего по Твери дежурят 14-15 сотрудников ДПС. Они работают в две смены: с 6.40 до 11 вечера.

 

ЭПИЛОГ. И ДО КОНЦА СТОЯТЬ

 

Рабочие на Восточном мосту  играют в картыГород стоит в пробке и, наверное, выстоит. В последние два года, с момента восшествия на престол губернатора Шевелева, Тверь перенесла несколько ударов под дых, каждый из которых можно было бы предотвратить или, по крайней мере, смягчить при грамотном подходе. Будь то африканская чума свиней, или снегопад 30 ноября, или, наконец, закрытие Восточного моста 11 июня.

У многих не хватает цензурной лексики, чтобы выразить свое возмущение. Иные приспосабливаются к коллапсу и находят позитивные решения. ГИБДД пытается разрулить ситуацию, предлагая новые маршруты и увеличение длительности горения зеленых светофоров на определенных участках. Главное, чтобы «АСВ Строй» уложился в срок и открыл мост ровно 5 июля. Хотя, как показывает практика, сотрудники этой фирмы тайм-менеджмент не изучали.

Дмитрий КОЧЕТКОВ

8 0
Лента новостей
Прокрутить вверх