Слова превращаются в мантры

25.06.2013, 12:20

О чем говорит театр «Фаталист» из Конакова

 

Театр абсурда «Фаталист» был основан в январе 2011 года в городе Конаково. Здесь же в городской библиотеке состоялось их первое выступление – «Время современного искусства». Один из организаторов театра, дипломированный режиссер Павел Нестеров, рассказал «Каравану» о современном зрителе, искусстве и абсурде.

– Павел, что означает название театра?

– «Фаталист» – театр, который рисует и показывает неизбежность некоторых жизненных ситуаций. Мы ищем закономерность всего происходящего в мире и изображаем свои открытия в жанре сюрреалистического театра абсурда. Наши театральные зарисовки – это то, что накипело и актуально сейчас. Что вы слышите по радио, видите по телевизору, обсуждаете в курилке, о чем говорят бабушки в автобусе… Как правило, наше выступление – это набор действий и слов, постоянно повторяющихся и доходящих до абсурда. Слова превращаются в мантры, это похоже на транс. Словом, «Фаталист» видит невидимую связь между событиями и людьми и отображает это в своих постановках.

– Сколько людей соглашается участвовать в «абсурде»?

– Состав участников меняется, но есть костяк. Михаил Нагиев придумывает сценарии и пишет текст, я продвигаю театр в массы, Лина Зеленова шьет костюмы, а Константин Бобров – наш заслуженный актер. И одновременно все они являются актерами. Дружественные художники изготавливают декорации, музыканты помогают с шумовым оформлением, а реквизит зачастую тащим из дома.

– Где вы выступали последний раз?

– В московском заброшенном заводе «МосХаос», это была премьера зарисовки «Имя твоего начальника». Сюжет примерно таков. Вначале зритель видит девушку в белоснежном русско-народном сарафане, старательно накачивающую автомобильным насосом пустое эмалированное ведро. На сцену выходит мужчина в славянской косоворотке. На его плечах лежит тяжелый и громоздкий сказочный артефакт – не то мельничные жернова, не то верхушка ярмарочного столба. Звучит фонограмма абсурдной предвыборной речи.

Девушка качает, персонаж поднимается на ведро, поднимает над головой сказочный артефакт и начинает вращать, нараспев произнося один и тот же текст: «Давай, матка, давай! Не подкачай, матка! Имя твоего начальника! Давай! Матка! Пошел поток! пошел поток!» В какой-то момент текст начинает звучать как мантра и у персонажей словно открывается второе дыхание…

– И какой в этом смысл?

– Смысл как у любой постановки в жанре театра абсурда: каждый зритель открывает для себя свой. Мы создаем совершенно нереальные ситуации, с несколькими параллельными линиями сюжета, сильно преувеличиваем персонажей. Таким образом, в постановке появляются «лакуны» – отсутствие прямой связи между событиями.

Это делает каждого режиссером собственного спектакля, показанного нами на сцене.

31 0
Лента новостей
Прокрутить вверх