Согласно постановлению администрации Твери движение по Восточному мосту было открыто 5 июля в 23.00. Пешеходы смогут пересекать мост по низовой балке спустя неделю – там нет ограждений и велика опасность несчастных случаев. В настоящее время пешеходы могут пересечь мост по верховой балке, между гор мусора.
В августе мост снова будет закрыт на 28 дней, чтобы соединить две части моста, который в данный момент разрезан на две половины.
Насколько безопасно ездить по мосту – неизвестно, возможно, до первой серьезной аварии. Дата окончания ремонта и открытия моста запланирована на 15 октября. В Твери сомневаются, что занимающаяся ремонтом моста компания уложится в сроки.
Напомним, что под давлением областного правительства конкурс на ремонт моста выиграл не строивший его в 80-х тверской «Мостоотряд-19», который предлагал отремонтировать мост за сумму на 30 миллионов меньше (примерно 670 миллионов), чем его ближайший конкурент, а малоизвестная фирма из Москвы ООО «АСВ Строй», не имеющая опыта в ремонте таких сложных объектов. Более того, директор этой фирмы уже привлекался к уголовной ответственности за махинации с госзаказами в Подмосковье. И тем не менее правительство губернатора Шевелева «продавило» именно этого подрядчика. Вскоре городская дума Твери выделила сверх оговоренных первоначальным контрактом дополнительно около 300 миллионов бюджетных денег – подрядчик не укладывался в смету.
При этом складывалось впечатление, что чиновники областного правительства явно выказывали желание остаться в тени и свалить все на главу администрации Твери Валерия Павлова, сделать его крайним в случае возможных будущих уголовных дел. И, видимо, пытаясь обезопасить себя от возможного конфуза с Восточным мостом, глава администрации города предпринял ряд мер.
Заседание по иску департамента архитектуры и строительства администрации города Твери к исполнителю муниципального контракта по ремонту Восточного моста – фирме ООО «АСВ Строй» – назначено в Арбитражном суде Тверской области на 18 июля. Иск зарегистрирован канцелярией суда 17 июня 2013 года.
3 июля на заседании постоянного комитета по градостроительству, архитектуре и транспорту Тверской городской думы заместитель главы администрации города Твери Геннадий Ломака заявил, что экономический спор по гражданским правоотношениям двух сторон связан с нарушением ответчиком сроков выполнения работ по муниципальному контракту по ремонту Восточного моста. Размер неустойки, требуемый департаментом архитектуры и строительства администрации города Твери, определен в 1 млрд. 12 млн. 704 тыс. рублей, то есть равен примерно стоимости всего контракта.
Выходит, администрация Твери подтверждает, что подрядчик за год работы не произвел никаких улучшений моста? Напомним, за капитальный ремонт Восточного моста подрядчик уже получил около 700 млн. рублей.
Евгений ПЕТРОВ