О рекламу затушили сигарету

16.07.2013, 13:19

В Твери появятся 400 новых безработных?

 

С июля 2011 года Тверь, по существу, находится под внешним управлением группы менеджеров, прибывших с новым губернатором Андреем Шевелевым из Рязани. Коррупционные схемы, которые применяют новые хозяева региона, не отличаются хитроумностью, а лежат на поверхности. Вот еще одна из подобных проектов.

Сегодня, судя по всему, реализуется проект по монополизации рынка наружной рекламы. Это приведет к уничтожению порядка 40 семейных фирм, в которых, по экспертным оценкам, работает более 400 человек. Эксперты отмечают личную заинтересованность первого заместителя губернатора Сергея Дудукина, который действует, скорее всего, в интересах компании Russ Outdoor. Он лично присутствовал на заседании комитета в Тверской городской думе, рассматривающей этот вопрос, и следил за тем, как проголосуют депутаты от «Единой России».

Места размещения рекламных конструкций теперь будут определяться на основании схем, разработанных органами местного самоуправления и согласованных с Главным управлением архитектуры и градостроительства Тверской области, по сути, непосредственно с первым заместителем губернатора Сергеем Дудукиным. Об этом шла речь и на заседании регионального правительства 9 июля. Судя по всему, создается очередная коррупционная система, когда рекламные вывески, например в Ржеве, будут согласовывать чиновники из областного правительства.

В случае несоблюдения данных требований, по словам начальника Главного управления архитектуры и градостроительства региона Ларисы Таланиной, проведение торгов и размещение рекламы будет невозможно.

– Это важный шаг в наведении порядка на рынке рекламы. Работа, которую предстоит провести, особенно актуальна для города Твери, – подчеркнул на заседании регионального правительства и.о. губернатора Тверской области, первый заместитель председателя правительства Сергей Дудукин, который на время нахождения губернатора в отпуске лично лоббирует вопросы передачи полномочий по согласованию наружной рекламы с уровня муниципалитетов на уровень региона.

Среди специалистов распространено мнение, что в регионе готовится передел рекламного рынка. В качестве главного заинтересованного лица называют фирму Russ Outdoor – крупнейшего оператора наружной рекламы в России.

До 1 июня 2012 года компания носила название News Outdoor. 25% компании принадлежит JCDecaux, остальная часть – пулу инвесторов во главе с «ВТБ капиталом». Управляющий директор компании – Максим Ткачёв. По данным исследовательской компании «Эспар-аналитик», Russ Outdoor управляет более чем 40 тысячами рекламных объектов в 93 городах России.

Однако честность этой компании вызывает сомнения. Так, в феврале 2008 года правительство Москвы потребовало, чтобы компания News Outdoor Russia вернула в городской бюджет 382,651 млн руб. Власти утверждали, что в 2002 году фирма получила необоснованные льготы по уплате арендной платы за размещение в городе 300 рекламных конструкций. 19 февраля 2008 года произошел обыск и выемка документов в центральном офисе. В 2009 году ФНС России предъявило News Outdoor претензии в неуплате налогов на общую сумму 1,34 млрд рублей за период 2005-2006 годов, когда компанию возглавлял Сергей Железняк. 17 марта 2010 года Комитет рекламы, информации и оформления Москвы выступил с резкой критикой размещенных «News Outdoor» рекламных баннеров, на которых изображен коллаж: младенец с затушенной об него сигаретой. На наш взгляд, нельзя исключить наличие связи и общих интересов между Сергеем Железняком и Сергеем Дудукиным.

Евгений Петров

18 0
Лента новостей
Прокрутить вверх