ЛДПР и парламент: битва ради жизни на дорогах

27.08.2013, 10:59

Правила дорожного движения следует уважать, потому что написаны они человеческой кровью. Их несоблюдение ежегодно уносит полтора миллиона жизней наших граждан. ДТП – вот главная причина смерти молодых людей в возрасте 15-29 лет

 

Элементарное отсутствие законов, порождающее волну преступлений с использованием транспортных средств, полностью лежит на совести российских парламентариев. Вот почему фракция ЛДПР в Госдуме постоянно работает над тем, чтобы сохранить и облегчить жизнь миллионам россиян – водителям, пешеходам и пассажирам. Инициативы и предложения ЛДПР направлены на то, чтобы сделать автомобильное движение в России комфортным и безопасным.

Однако порой законопроекты ЛДПР под различными предлогами зависают в профильном комитете либо подвергаются немотивированным нападкам, а в конечном счете отвергаются думским большинством. Подобная практика – издевательство над участниками дорожного движения.

Знакомая ситуация: водитель нагло выехал на перекресток, закрыв дорогу для пешехода, спешащего на зеленый сигнал светофора. Приходится огибать нос его машины и выходить далеко на проезжую часть. Расцарапанные капоты и двери, пропоротые колеса, разбитые стекла и фары – таков ответный удар «безлошадных» граждан. В борьбе за равноправие они прибегают к услугам гвоздей, камней и бейсбольных бит. Это ли не крик русской души в адрес безмятежных депутатов «Едра» и иже с ними?! А Госдума в это время спит!

По статистике, почти половину пешеходов раздражает, что их не пропускают на переходе, четверть недовольна заставленными тротуарами, еще четверть – откровенным хамством водителей. И только 7% пешеходов не держат зла на автомобилистов. Соотношение «мирных» и «немирных» контактов пешеходов и водителей примерно один к десяти. И это еще один прокол парламентариев, бесконечно игнорирующих предложения ЛДПР по дорожной тематике.

Вы помните, как это было? В 2010 году в России была аннулирована разрешенная норма алкоголя в организме человека при управлении автомобилем – 0,3 промилле. Введение «абсолютного нуля» ничего не изменило в печальной статистике. Во всех нашумевших ДТП с пьяными водителями содержание алкоголя в их крови превышало отмененную норму в 5-10 раз!

И пока чиновники упражнялись в играх разума на предмет закрепления на дорогах «нулевого промилле», россияне готовились к обнулению кошельков. Можно представить, какие сумасшедшие деньги потекли бы в карманы сотрудников ГИБДД и медиков! В России 52 миллиона водителей. А трезвый ты или нет – кого это, в сущности, интересует! Так бы все и произошло, если бы не настойчивость ЛДПР.

Среди наших безусловных побед – отмена нулевого промилле, разрешение поворота направо на красный свет, установление режима движения на некоторых улицах Москвы со скоростью 80 км/ч вместо прежних 60 км/ч.

ЛДПР предлагала удешевить полис ОСАГО и упростить процедуру его выдачи. Мы требовали ужесточить наказание за незаконные знаки, запрещающие парковку, за нелегальные шлагбаумы и прочие противозаконные атрибуты, создающие помехи движению. Депутаты фракции ЛДПР просили гаишников заняться борьбой с незаконно установленными светофорами и знаками. Это позволило бы избавиться от пробок.

К наиболее резонансным законопроектам ЛДПР относится конфискация автомобиля за пьяное ДТП с летальным исходом. Наше предложение исключало возможность освобождения от уголовной ответственности даже в случае примирения между пьяным водителем и родственниками жертвы.

В рамках борьбы с употреблением алкоголя за рулем ЛДПР предложила пробивать небольшие отверстия в водительских удостоверениях автомобилистов, пойманных на пьяном вождении. Такая «черная метка» давала неплохой результат еще в советские времена.

Но российский парламент нас не слышит.

Мы отстаиваем не только права пешеходов и пассажиров, но и водителей. Этим летом на рассмотрение Госдумы депутатами ЛДПР были представлены сразу три законопроекта, значительно облегчающие нелегкую водительскую долю. Первый касается лишения прав и повторной переэкзаменовки только за «пьяное вождение». Зачем проверять знание ПДД у человека, использующего неразрешенные световые приборы, не пропустившего авто с «мигалками», нарушившего требования дорожных знаков и совершившего многие другие мелкие нарушения? К тому же даже такие серьезные проступки, как выезд на «встречку», оставление места ДТП и проезд на запрещающий сигнал светофора, очень часто являются не чем иным, как театральными постановками гаишников или следствием некомпетентности инспектора ДПС. Это создает умопомрачительные коррупционные предпосылки.

Второй законопроект устанавливает отсутствующую доселе ответственность для тихоходных автомобилей, ползущих со скоростью 30 км/ч и не пропускающих следующие за ними машины. ПДД предписывают таким транспортным средствам прижиматься к обочине, однако санкции за несоблюдение этого правила не оговорены. Нередко этим пользуются инспекторы ГИБДД: они договариваются с водителями тракторов, чтобы те провоцировали водителей на нарушения, а сами ждут в засаде. Для таких «лихачей» предусмотрен штраф до 1500 рублей.

И, наконец, третий законопроект даст возможность быстро и эффективно покончить с новым криминальным бизнесом, который буквально захлестнул Россию, – кражу автомобильных номеров с последующим их возвратом «за скромное вознаграждение». От действий преступников пострадали уже десятки тысяч автомобилистов по всей стране. Автовладелец попадает в очень неприятную ситуацию, ведь за управление машиной без номеров штрафуют на 5000 рублей либо на 1-3 месяца лишают прав. А злоумышленникам ничего не грозит, потому что госномера дешевле минимальной суммы хищения, за которую можно наказать по статье УК. Максимум, что грозит ворам, – постановка на учет со стороны полиции и общественное порицание. Курам на смех!

Как же с этим бороться? ЛДПР предлагает законодательно установить, что «управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков не влечет административной ответственности в случае, если отсутствие государственных регистрационных знаков явилось следствием противоправных действий третьих лиц».

Иными словами, без украденных номеров можно ездить столько, сколько душе угодно, пока МВД их не найдет или не выдаст новые. При таком подходе преступный бизнес исчезнет мгновенно, а на период «поисков» ГИБДД вынуждена будет обеспечить пострадавших граждан транзитными номерами.

Каждое из наших предложений вполне аргументировано, но, похоже, ни одно из них опять не будет принято Госдумой. По той простой причине, что исходят они от оппозиционной партии. Не понижать же «едросам» свой рейтинг, объявляя избирателю, что актуальный закон принят по инициативе ЛДПР!

Мы убеждены: для создания надлежащего законодательства в области безопасности дорожного движения необходима политическая воля на самом высоком правительственном уровне. Иначе семьи будут по-прежнему оплакивать погибших, а врачи – выписывать свидетельства об инвалидности. Неужели от этого кто-то выиграет?

Владимир ФАРАФОНОВ

18 0
Лента новостей
Прокрутить вверх