Новый товарный бренд представляет продукцию местного производства
Время первоначального насыщения рынка продуктами питания давно закончилось. На прилавках любого супермаркета сегодня представлены в том числе и десятки торговых марок производителей мясной продукции. Отличить на вкус их друг от друга бывает сложно, поскольку используются схожая рецептура, сырье и технологии изготовления
МЕСТНОЕ – ЛУЧШЕ
Лет 5–10 назад покупатель, как правило, выбирал колбасу или сосиски по внешнему виду упаковки и цвету, который зачастую принадлежит не самому продукту, а как раз упаковке или пищевым красителям. Сегодня предпочтение мы отдаем уже испробованным, проверенным нами продуктам. И в основном рука покупателя тянется к «своему» – продукции местных производителей. Особенно после репортажей о тысячах тонн ввезенного в Россию мяса кенгуру или импорте старого, замороженного еще в прошлом веке мяса со складов какой либо «натовской» державы.
Законы бизнеса просты: снижение себестоимости производства продукции любым способом, красивая упаковка, профессиональная реклама со счастливыми лицами актеров на фоне аппетитной колбасы, затем колбаса на фоне актеров. За последние десятилетия нас приучили к вкусу крахмала и сои и виду хрящей и сухожилий на срезе колбасы. Сосиски, после варки выпирающие из кастрюли, давно не вызывают удивления.
Сегодня мы уже не ищем красивые продукты, нам нужны продукты полезные и натуральные.
СВОЕ – ДЛЯ СВОИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Тверской бизнесмен, основатель торговой сети «Ритм-2000», более известной нам как «Тверской купец», Чхатвал Харминдер Сингх не просто анализирует ситуацию на продовольственном рынке, но и прогнозирует изменение покупательского спроса. Приобретя несколько лет назад территорию заброшенного предприятия в поселке Суховерково Калининского района, Харминдер готовил площадку для реализации некоторых своих идей и планов.
В июне этого года на Втором международном инвестиционном форуме в Тверской области Харминдер Сингх с губернатором Тверской области Андреем Шевелевым подписали соглашение об инвестициях компании «Ритм-2000», направленных на создание современного комплекса сельхозпроизводства и переработки продукции в Калининском районе.
Уже построен в Суховерково и работает складской комплекс овощей и фруктов, обслуживающий всю торговую сеть (супермаркеты «Тверской купец», «Вольный купец», «Тележка», «Экономика», «Тверской продукт», «Апельсин», «4 сезона», «Разница»). Построен и больше года успешно работает цех по переработке и фасовке куриного мяса. Поэтапное развитие данной площадки продолжается. В конце июля было запущено производство колбасной продукции и мясных деликатесов.
НИКАКОЙ СОИ, ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК, КРАСИТЕЛЕЙ
Производство в Суховерково рассчитано, конечно, на местного, тверского потребителя и жителей соседних областей – Псковской, Новгородской и Московской. Продажа некачественного или низкосортного продукта собственного производства нанесет большой вред имиджу всей компании. Поэтому в новое производство колбас, сосисок и мясных деликатесов под созданной торговой маркой «Рубинофф» заложены не только современные технологии и оборудование, но и самое главное – качественное сырье.
Харминдер поставил задачу технологам производства: никакой сои, пищевых добавок и красителей. Главная изюминка данного производства – только свежее, охлажденное мясо, а не мороженные туши и брикеты.
Харминдер снова ломает стереотипы. В этот раз продукция доступного ценового диапазона будет производиться по технологиям продуктов премиум-класса.
Судите сами. На новейшем, суперсовременном немецком оборудовании, закупку которого не могут себе позволить мелкие цеха и фермерские хозяйства, только из охлажденного свиного и говяжьего мяса либо куриных тушек готовятся строго по требованиям ГОСТа варено-копченые деликатесы, колбасы и сосиски. Никаких замен мяса на «немясо», например на субпродукты, белковое животное сырье или растительный белок, сою или крахмал. Небольшие объемы производства позволяют реально контролировать каждую единицу или килограмм продукции.
СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ – ЗА СЧЕТ ОТСУТСТВИЯ ПОСРЕДНИКОВ
Возросшую стоимость таких колбас и окороков можно компенсировать не за счет покупателей, а за счет отсутствия посредников и перекупщиков.
Действительно, в данной цепочке: производство – хранение – доставка и розничная продажа – все звенья принадлежат одной компании. Отсюда и необходимая экономия для рентабельности производства реально мясных продуктов.
Сейчас огромный выбор практически по любой категории товаров и открывать новое производство, не под известным и разрекламированным брендом, – довольно смелое, возможно даже авантюрное, решение. Но после того, как скептики и пессимисты были повержены успехом торгово-развлекательного центра «Рубин», есть своя логика в созвучии нового бренда мясной продукции – «Рубинофф»!
Продается все что произведено, не надо в розничную цену продукции закладывать потери на просроченный, испорченный или непроданный товар. В итоге продукция из 100%-ного мясного сырья «Рубинофф» сегодня продается в торговых сетях дешевле всех своих аналогов от других производителей!
Крупные мясокомбинаты и заводы, производящие ежедневно сотни тонн продукции, не могут работать с охлажденным сырьем, поскольку оно гораздо сложнее в обработке, требует постоянного контроля своей температуры и более трудозатратно по технологии. Если все же в линейке продукции мясокомбината присутствует продукция из охлажденного мяса, не разбавленного заменителями, то ее цена значительно превышает все остальные.
Сейчас новое производство мясных продуктов в Суховерково наращивает свои объемы, осваивает новые виды продукции и ни в коем случае не собирается отходить от своего главного принципа: качественный продукт «Рубинофф» может быть только из 100%-ного мяса! А цена должна быть обоснована реальными затратами производителя, качеством продукта и соответствовать покупательной способности подавляющего числа потребителей.
ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ
В реальности всего, что сказано выше об этом необычном для нашей действительности производстве, автор этих строк убедился сам. Пройдя и придирчиво осмотрев все предприятие: от участка приемки и ветеринарного контроля поступающего на переработку мяса, коптильные камеры, огромные мясорубки и до конечных холодильных камер с готовой продукцией на выходе, – я нигде не увидела посторонних ингредиентов, не считая соли и специй, добавляемых в сырье. Теперь понятно, почему сосиски «Рубинофф» после варки не только не лопаются и не вылезают из кастрюли, но даже не меняют форму!
Инвестиции в экономику Тверской области, подобные приведенному примеру, вдвойне полезны. И с точки зрения пополнения областного бюджета, создания новых рабочих мест, и с позиций рядового потребителя. Из ворот заново построенного предприятия фуры сегодня везут овощи, куриные полуфабрикаты, колбасы и мясные деликатесы собственного производства высочайшего качества. В наших магазинах стало на пару десятков больше наименований местных продуктов. Сельхозпредприятие «Суховерково» продолжает развиваться. Места и земли пока хватает всем, но не все, как Харминдер Сингх, готовы взять на себя рискованное дело – сельхозпроизводство. «Тверской купец», как всегда, идет первым.
Олеся ГРИГОРЬЕВА