Где покупать машину: в Твери или в Москве?
В этом номере мы в очередной раз поднимаем актуальный для тверитян вопрос – так где же все-таки покупать новый автомобиль: в Твери, где открылось много новых официальных дилерских центров, или в Москве?
Когда я покупала машину в недавно открывшемся магазине у официального дилера, мне предоставили специальную дилерскую скидку 6%. Машину брала из имевшихся в наличии, на дворе стояла весна, и модель предыдущего года уже стоила дешевле, чем датированная этим годом. «Как хорошо!» – подумала я. И только спустя неделю после покупки решила проверить цены у московских официальных дилеров этой марки. Оказалось, в столице действовало специальное предложение, по которому машина обошлась бы мне тысяч на 30 дешевле, чем в Твери. И еще мне полагалась бы зимняя резина в подарок.
Моя более опытная знакомая, приглядев себе автомобиль «Форд» в почившем уже салоне «ВОСК», когда ей сказали, что машину можно будет забрать через две недели, быстро нашла эту же самую машину у московских дилеров, съездила в Москву и приехала на ней в Тверь – тоже с зимними шинами в багажнике (как бонус за смекалку).
– Это обычная манера тверских дилеров, – утверждает она, – покупать автомобиль за наши же деньги и пригонять его в Тверь с наценкой.
Две недели – это еще цветочки. Тверской официальный дилер «Рено» предлагает порой подождать месяцев шесть. Нам говорят (и это так и есть), что автомобили на московском заводе «Автофрамос» по сборке «Рено» изготавливают под заказ дилеров. Но, уверяю вас, длится процесс изготовления какого-нибудь «Дастера» отнюдь не полгода. Например, в Калуге новенький «Фольксваген» сходит с конвейера каждые полторы минуты. Опять же у московских дилеров «Рено» в наличии все модели, комплектации и цвета…
Помните салон «Автотехника», который в конце концов приказал долго жить, не вернув покупателям уже уплаченные деньги за так и непроданные машины? Еще тогда, когда этот салон считался респектабельным дилером, пусть не официальным, я была потрясена разницей цен на автомобили «Мицубиси» в «Автотехнике» и в салоне «Рольф» в Химках. Разница эта составляла 250 тысяч рублей! В тверском салоне как бы невзначай продавали более старые модели «Мицубиси Паджеро Спорт» по цене более новых, заметно отличавшихся по дизайну. Так сказать, для покупателей, которым лень посмотреть в Интернете московские цены. Самое интересное, что у них – покупали.
В моем случае я легко смирилась с переплатой – тем более что без специального предложения цена была примерно та же. Мне не так-то легко было бы доехать до Москвы в случае каких-либо проблем с машиной. Мы практически подружились с продавцом, для которого моя машина тоже стала первым проданным автомобилем, он даже несколько раз звонил, спрашивал, нет ли каких вопросов. Но одно дело переплатить за удобство, а другое – быть обобранным как липка.
Поэтому самый главный совет: не ленитесь сравнивать цены в Твери и в Москве. Особенно, если покупаете недорогой автомобиль и 20-30 тысяч рублей для вас – серьезная сумма. За такие деньги можно и в пробке на обратной дороге постоять.
Олеся ГРИГОРЬЕВА