Мост на весу

08.10.2013, 11:15

Как соединить два бесконечно далеких берега

23 сентября премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с губернатором Андреем Шевелевым обещал федеральную финансовую поддержку строительства Западного моста. Сейчас проект проходит государственную экспертизу

 

По задумке, мост должен связать Пролетарский район с Горбаткой. При этом под снос попадают дома и гаражи, а также излюбленное место прогулок с детьми – новенький сквер близ Комсомольской площади. Компенсация в некоторых случаях под большим вопросом. Рассерженные горожане собирают подписи в знак протеста и намерены «дойти до Путина». «Караван» решил взглянуть на ситуацию с разных берегов и понять, возможен ли компромисс.

 

БЕРЕГ ЧИНОВНИКОВ. ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИСКИ

 

Напомним, что строительство Западного моста было предусмотрено еще генпланом 1991 года, сооружение соединило бы пр. К. Маркса на правом берегу и территорию химбазы на левом. Идею моста «реанимировал» в ноябре 2012 года губернатор Андрей Шевелев: бюджет на 2013 год был впопыхах пересмотрен и на проведение проектных работ выделено больше 210 млн рублей за счет сокращения средств на ремонт фасадов, замену лифтов и т.д. Разработку проекта моста было поручено выполнить в нереально короткий срок: до 16 сентября.

Начать строительство предполагают в 2014 году и завершить к 2017-му, однако это будет невозможно без федеральных денег. Пока же проект пройдет государственную экспертизу и будет включен в государственную программу, власть в регионе может смениться.

Попасть из микрорайонов в Заволжье можно только через центральные улицы Твери, и новый мост должен их разгрузить, – гласят «пояснительные записки» к проекту. Шестиполосный автомобильный мост пройдет вдоль железнодорожного. Развязки будут устроены в районе Комсомольской площади и на Горбатке.

Число полос движения под путепроводом в Пролетарском районе, по плану, увеличится до восьми. Здесь сровняют с землей автокооператив №23, кафе «Пингвин», а детскую площадку и, возможно, памятник танковому экипажу Горобца перенесут на другое место.

От гула трассы жителей обещают отгородить двумя шумозащитными экранами: один между железной дорогой и проектируемой улицей, другой – между жилой застройкой и улицей.

Горбатый мост фактически отстроят заново – он будет пропускать третий основной путь железной дороги. В Заволжье будет ликвидировано 49 гаражей автокооператива №10 и несколько жилых домов (какие – не уточнены). Незначительный перенос красной линии на Петербургском шоссе со стороны жилой застройки коснется только одного жилого дома – №97. Это необходимо для переноса внутриквартального проезда и размещения развязки с Горбатого моста.

По обоим берегам Волги проложат набережные: на правом берегу соединят Мигаловскую и набережную Степана Разина, на левом – набережную Афанасия Никитина и жилой микрорайон Черкассы.

 

БЕРЕГ ЖИТЕЛЕЙ. ПРОТЕСТНЫЕ ПОДПИСИ

 

Проектировщики умело расправляются с постройками, которые стоят на их пути: «Большая часть проектируемой трассы пройдет по землям железной дороги, но на этих же землях несколько лет назад были построены гаражи. Их размещение никем не было согласовано. Расположены они в охранной зоне ЛЭП-110 кВ. В соответствии с постановлением Правительства РФ №160 от 24 февраля 2009 г. любое строительство в охранной зоне ЛЭП запрещено. Гаражи подлежат сносу».

Более 300 гаражей автокооператива №23 возведены законно, и тем не менее объекты могут снести без всякой компенсации. Строить их начала еще в 1992 году фирма «Бор», заключив с администрацией города договор об аренде земли сроком на 25 лет, – об этом говорит соответствующее постановление. Когда образовался кооператив №23, то согласно постановлению 1998 года право аренды до 2017 года перешло к нему.

– Из-за некомпетентности бывшего председателя арендная плата не вносилась, и договор с администрацией был автоматически расторгнут, – рассказывает новый председатель кооператива Валерий Бадаев. – Мы отправляли запрос в комитет по имуществу, чтобы вновь заключить договор аренды, но нам пришел отказ.

Когда прошли общественные слушания 28 августа, проправительственные СМИ с издевкой писали: «Примечательно, что владельцам гаражей были предложены несколько участков земли для нового кооператива и предусмотрена денежная компенсация, даже несмотря на то что у владельцев гаражей кооператива №23 нет договора аренды – больше 10 лет они не платят земельный налог».

По словам председателя кооператива, никакой земли им предложено не было и сама компенсация под большим вопросом.

– Я хочу, чтобы вы поняли: душа болит не за гаражи, а за семьи, которых лишают законного имущества, – говорит Валерий Бадаев.

Недовольные проектом жители Пролетарского района уже проводили митинг, а теперь подготовили открытое письмо Владимиру Путину и собирают подписи.

– Наш дом и так весь ходуном ходит из-за поездов, что же будет после строительства магистрали? Кроме того, здесь прекрасная детская площадка, в которую столько средств было вложено! – сетует мама с коляской Наталья Степанова.

«Скоро открытие!» – надпись на кафе Izumi, которое в «пояснительной записке» названо по-старому «Пингвином». На табличке уже указано время работы и телефон для связи. По словам арендатора, перестраивается здание уже полтора года и открытие планируется через месяц. Паники в голосе бизнесмена нет: проект моста еще не утвержден, его можно скорректировать, а в случае чего и в суд подать.

Жители Заволжья тоже вынуждены довольствоваться слухами и домыслами. Худенькую старушку в платке больше заботит, что капремонт плохо сделан, чем то, что дом и вовсе могут разрушить.

– Не удивлюсь, если моста вообще не будет, – говорит мама с ребенком, имеющая, по ее словам, связи в администрации. – Мало кого проект устраивает. Этот мост не разгрузит Южный. Ул. Хромова и ул. Паши Савельевой как стояли запруженные фурами, так и будут стоять. За проект держатся, потому что кто-то явно преследует свои интересы. Если придет новый губернатор, все может измениться.

 



 

P.S. Будет ли построен мост между этими двумя «берегами», покажет только время. «Караван» следит за развитием событий.

Дмитрий КОЧЕТКОВ

16 0
Лента новостей
Прокрутить вверх