Единственная баня в городе на грани закрытия
«Железнодорожная» – так по привычке именуют осташи общественную баню, расположенную аккурат возле ж/д вокзала. И, надо признать, она является объектом убыточным. Раньше эта баня состояла на балансе у МУП «Дом быта», которое худо-бедно, но все-таки ее содержало. Но времена изменились
БАНЯ ЛЕЖИТ НА БОКУ
Недавно Дом быта был приватизирован частным лицом (за жалких 6 миллионов рублей, что, считают эксперты, раза в два ниже реальной стоимости). И с этого момента судьба бани висит на волоске. Сейчас она находится на грани закрытия.
Капиталистов убыточная баня не интересует: у них есть свои сауны и бассейны. Сегодня предприятие «лежит на боку»: у него миллионный долг и заблокированные счета. Однако решать проблему, похоже, никто не собирается. Осташковские чиновники разводят руками – денег нет.
ЗНАЧИМЫЙ ОБЪЕКТ
Чтобы поставить все точки над i и понять, насколько Осташков нуждается в бане, отметим лишь, что половина города – это неблагоустроенный сектор. Другими словами, здесь нет горячего водоснабжения. А в этом секторе проживают 8 тысяч человек. Тысячи три из них мы «отсеем» (у одних есть собственная баня, у других – водонагреватели, кому-то помогут родственники), но еще 5 тысяч местных жителей в любой момент рискуют остаться без единственной возможности помыться.
Хотя за эту самую «возможность» люди платят немалые деньги – 165 рублей с человека. А если взять среднестатистическую семью из трех человек, то еженедельный поход в баню составляет ни много ни мало 495 рублей. Итого – 2 тысячи в месяц. Приличная сумма, надо сказать. Особенно если учесть тот факт, что далеко не все осташи имеют доход выше 10 тысяч рублей.
ГРЯЗЬ И АНТИСАНИТАРИЯ
Однако даже при таком раскладе жители готовы платить немалые суммы за баню, которая сегодня находится в жутком антисанитарном состоянии (местные жители с содроганием говорят про грязь в помещении, годами не меняющуюся плитку и т.д., и т.п.).
Здесь нет необходимых по СанПиНу женских и мужских отделений. Поэтому представители разного пола посещают баню поочередно.
Да и рассчитана баня, работающая четыре дня в неделю, всего лишь на 25 человек. Нетрудно представить тот народный гнев, если это единственное, пусть маленькое и неказистое, но нужное горожанам помещение закроется.
А ВЕДЬ БЫЛ ПРОЕКТ
Что самое удивительное в этой истории, проблема-то была практически решена. Еще в феврале 2013 года мы писали о том, что руководство города (в бытность главой Осташковского района Андрея Галахова) объявило о двух серьезных аукционах, которые должны были определить исполнителей строительства важных для района объекта: бани и детского сада.
На составление проекта были выделены средства.
«Новая баня рассчитана на 50 мест, предполагает наличие двух отделений – мужского и женского, нескольких саун, буфета. На смежном участке будет построен современный детский садик на 120 мест. Теплоснабжение этих объектов будет осуществляться от новой блочно-модульной котельной, построенной по соседству. Завершить эти объекты планируется уже в следующем году», – было тогда объявлено руководством города.
ПОЛИТИКА – ДЕЛО ТОНКОЕ
После снятия в мае 2013 года по причинам депутатских интриг с поста главы Осташковского района Андрея Галахова о проекте разом позабыли.
Сначала были выборы, а вместе с ними – множество интриг и хитросплетений. Чиновникам было не до бани.
Сейчас же городское и районное начальство, видимо, разбирается в своих должностных обязанностях, распределяет степени ответственности.
На дворе – октябрь. Новой бани нет. И не будет. По крайней мере, в этом году.
К слову, информация про начало строительства нового детского сада на 120 мест и котельной в «Караван» не поступала.
Построят ли горожанам обещанную 50-местную баню в следующем году – мы пока не знаем. Ходят слухи, что новое руководство проект строительства просто забраковало.
Тем временем «железнодорожная» баня находится на грани закрытия.
А позитивных перспектив на горизонте пока не видать.
Владимир МАТВЕЕВ